«Речевые игры и упражнениядля дошкольников» (по возростам) презентация по развитию речи на тему. Презентация-консультация «Играя, развиваем речь Презентация игры для речевого развития детей
МБДОУ «Детский сад № 38» « Речевые игры по дороге Домой» консультация Учителя – логопеда Черентаевой Жанны Сергеевны
Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться с речевыми играми по дороге домой
Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание, изобретательн
Многие родители считают, что у них нет времени заниматься сребёнком.
На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание,
изобретательность
и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со
своим ребенком.
В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время
прогулки, во время приготовления ужина.
Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Предложенные Вам игры развивают мышлени
Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка,с уровнем его знаний об окружающем мире.
Предложенные Вам игры развивают мышление, внимание,
память, воображение ребенка.
Знакомят со свойствами предметов, окружающим миром,
дают бесценный опыт общения ребенка и
взрослого.
«Что бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает сво
«Что бывает?»Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще
подушка, а еще мягким может быть…"
и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает пушистое?
«Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сков
«Бывает – не бывает».Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания
словами «бывает» или «не бывает».
Чашка жарится на сковороде.
Медведь спит в берлоге.
Человек выше собаки.
Воробей – это не птица и т.п.
Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо
каждому
ребенку для успешного обучения.
«В магазине» Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребен
«В магазине»Вместе с ребенком вы оказались в магазине,
выбираете
продукты и спрашиваете:
«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?»
Ребенку предлагается перечислить предметы.
«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его
положить? Я забыла,как называется посуда для масла»
«Масленка» - отвечает ребенок.
«А в этом отделе я купила груши,
апельсины и лимон.
Как это можно назвать, одним словом?»
«Фрукты»- говорит сын или дочка.
Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное - нах
Как видите, все предложенные игры и упражнения дляразвития речи дошкольников не требуют специального
образования и знаний.
Главное - находить для этого время и не лениться.
Поиграет со своим малышом в игры, которые расширяют
словарный запас ребенка, научат его думать, размышлять и
запоминать.
Подготовлено по материалам книги С.А. Васильевой,
, Н.В. Соколовой
«Логопедические игры для дошкольников»
Учитель логопед Черентаева Жанна Сергеевна, МБДОУ№38
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Развитие мелкой моторики
Воспитатель
Горчакова Татьяна Георгиевна
МКДОУ №9 «Сказка»
г.Мирный Архангельской области
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img1.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img2.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img3.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img4.jpg)
Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:
В работе с детьми:
В работе с родителями:
1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;
1.Привлекать родителей к работе с ребенком по развитию микрокоординации движений пальцев рук.
2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
2. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста
4.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
5.Побуждать познавательную активность (любознательность);
6.Воспитывать первые волевые черты характера (умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата) и т.д.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img5.jpg)
Интеграция взаимодействия участников проекта
Педагог - психолог
Музыкальный работник
Социальный педагог
Ребенок
Родители
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Учитель –
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img6.jpg)
Занятия со специалистами
Учитель –
Педагог - психолог
Воспитатель по ИЗО деятельности
Бинарное занятие
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img7.jpg)
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный
На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности детей.
2 этап. Основной
Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному.
3 этап: Этап подведение итогов.
Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img8.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img9.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img10.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img11.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img12.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img13.jpg)
Материалы для развития мелкой моторики
Фасолевые ванны
Природный материал
Крупа, бусы, пуговицы
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Карандаши, счетные палочки
Пластилин
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img14.jpg)
Массаж рук и кистей
Массаж ладоней
Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть - Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными - девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img15.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img16.jpg)
Игры с пластилином
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще малых ребят
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img17.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img18.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img19.jpg)
ПАДАЮТ С ВЕТКИ
ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img20.jpg)
Конструктор, мозаики
Мы подарок маме покупать не станем – Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, речку голубую… А еще расцеловать маму дорогую!
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img21.jpg)
Тактильные мешочки
В руки мы возьмём мешочки
И тихонечко помнём.
Каждым пальчиком мешочек
Мы тихонечко потрём.
Мы возьмём мешочек к уху
И у уха потрясём.
Что же там лежит такое?
Ну никак мы не поймём!
Мы горошинку поймаем,
Между пальцами катаем.
Потом ручку поменяем
И ещё одну поймаем!
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img22.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img23.jpg)
Я лечебный цветок,
Внутри жёлтый глазок,
Вокруг белые лепестки,
На меня посмотри.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img24.jpg)
Я в любом саду расту,
Свои плоды я вам дарю:
Яблоки зелёные,
Красные и жёлтые.
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img25.jpg)
Слова для упражнения с панно «Гусеница»
Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза - два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый!
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img26.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img27.jpg)
Игры с крупами
Я весёлая такая,
Деловая, озорная,
Вместо глазок дырочки,
Ты меня пришей возьми!
(пуговица)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img28.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img29.jpg)
КВА-КВА-КВА-КВА-КВА
Квакают лягушки.
Хорошо живется им
В канавке на опушке
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img30.jpg)
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img31.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img32.jpg)
Петушок, петушок, - 1
Золотой гребешок, - 2
Масляна головушка. - 3
Шелкова бородушка, - 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? - 5
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img33.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img34.jpg)
Игра «Забавушки»
Два дельфина АЧ и Яч
Целый день играют в мяч
Желтый,красный, голубой…
Выбирай себе любой
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img35.jpg)
Игры-шнуровки
Мы всегда, дружок, полезны
Мы на яблоне растём.
Витаминами богаты,
Кушай нас ты день за днём.
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img36.jpg)
Путешествие по цветочной полянке
Я цветочки соберу
Букет маме отнесу
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img37.jpg)
Игры с прищепками
Тенькает синичка
ТЕНЬ-ТЕНЬ-ТЕНЬ
Нет в кормушке сала
Очень грустный день
![](https://i1.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img38.jpg)
Букет цветов
Посадили зернышко,
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети - свети!
Зернышко, расти - расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки.
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img39.jpg)
![](https://i2.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img40.jpg)
![](https://i0.wp.com/fhd.multiurok.ru/7/c/9/7c989ac0cadeefada1aaf954875dacbaaaf38a5f/img41.jpg)
Юлия Абронина
Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»
Презентация на тему : «»
Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Абронина Юлия Алексеевна МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие . Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием . Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры . Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи . В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания : «Что растёт в саду, лесу, огороде?» ,«Что сначала, что потом?» ,«Что кому нужно?» , «Лото» .«Логический поезд» , «Где это я видел?» и др.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений , умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения : «Что изменилось?» ,«Найди и назови» , «Магазин» ,«Чьи это детки» ,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти , внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи . «Кому что нужно?» , «Назови три предмета» , «Назови одним словом» . «Похож –не похож» ,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?» , «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр .
Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас , и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото» , «Чей малыш?» , «Путаница» .
Слайд 7 «Большие и маленькие» , «Котята» , «Фрукты» .
Слайд 8 - 9
Игры с предметами .
Словесные игры : Игра «Волшебные слова» .
«Волшебный цветок»
«Мягкие кубики»
Слайд 13-14
Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.
Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2
Наглядно - дидактические пособия .»Развитие речи с детьми 3-4 лет », «Правильно или неправильно» , «Развитие речи с детьми 2-4 лет » и другие.
Стихи и речевые упражнения по темам : «Птицы» «Дикие животные» И др.
А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :
Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
Обеспечивается психологический комфорт;
Дети запоминают большое количество речевого материала;
Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.
Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.
Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.
«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.
Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:
- предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
- картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
- наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.