«Речевые игры и упражнениядля дошкольников» (по возростам) презентация по развитию речи на тему. Презентация-консультация «Играя, развиваем речь Презентация игры для речевого развития детей

МБДОУ «Детский сад № 38» « Речевые игры по дороге Домой» консультация Учителя – логопеда Черентаевой Жанны Сергеевны

Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться с речевыми играми по дороге домой

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание, изобретательн

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с
ребёнком.
На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание,
изобретательность
и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со
своим ребенком.
В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время
прогулки, во время приготовления ужина.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Предложенные Вам игры развивают мышлени

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка,
с уровнем его знаний об окружающем мире.
Предложенные Вам игры развивают мышление, внимание,
память, воображение ребенка.
Знакомят со свойствами предметов, окружающим миром,
дают бесценный опыт общения ребенка и
взрослого.

«Что бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает сво

«Что бывает?»
Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще
подушка, а еще мягким может быть…"
и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает пушистое?

«Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сков

«Бывает – не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания
словами «бывает» или «не бывает».
Чашка жарится на сковороде.
Медведь спит в берлоге.
Человек выше собаки.
Воробей – это не птица и т.п.
Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо
каждому
ребенку для успешного обучения.

«В магазине» Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребен

«В магазине»
Вместе с ребенком вы оказались в магазине,
выбираете
продукты и спрашиваете:
«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?»
Ребенку предлагается перечислить предметы.
«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его
положить? Я забыла,как называется посуда для масла»
«Масленка» - отвечает ребенок.
«А в этом отделе я купила груши,
апельсины и лимон.
Как это можно назвать, одним словом?»
«Фрукты»- говорит сын или дочка.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное - нах

Как видите, все предложенные игры и упражнения для
развития речи дошкольников не требуют специального
образования и знаний.
Главное - находить для этого время и не лениться.
Поиграет со своим малышом в игры, которые расширяют
словарный запас ребенка, научат его думать, размышлять и
запоминать.
Подготовлено по материалам книги С.А. Васильевой,
, Н.В. Соколовой
«Логопедические игры для дошкольников»
Учитель логопед Черентаева Жанна Сергеевна, МБДОУ№38

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Развитие мелкой моторики

Воспитатель

Горчакова Татьяна Георгиевна

МКДОУ №9 «Сказка»

г.Мирный Архангельской области





Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:

В работе с детьми:

В работе с родителями:

1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;

1.Привлекать родителей к работе с ребенком по развитию микрокоординации движений пальцев рук.

2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

2. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста

4.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

5.Побуждать познавательную активность (любознательность);

6.Воспитывать первые волевые черты характера (умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата) и т.д.


Интеграция взаимодействия участников проекта

Педагог - психолог

Музыкальный работник

Социальный педагог

Ребенок

Родители

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Учитель –


Занятия со специалистами

Учитель –

Педагог - психолог

Воспитатель по ИЗО деятельности

Бинарное занятие


Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный

На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности детей.

2 этап. Основной

Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному.

3 этап: Этап подведение итогов.

Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.







Материалы для развития мелкой моторики

Фасолевые ванны

Природный материал

Крупа, бусы, пуговицы

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Карандаши, счетные палочки

Пластилин


Массаж рук и кистей

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть - Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными - девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.



Игры с пластилином

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще малых ребят




ПАДАЮТ С ВЕТКИ

ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ


Конструктор, мозаики

Мы подарок маме покупать не станем – Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, речку голубую… А еще расцеловать маму дорогую!


Тактильные мешочки

В руки мы возьмём мешочки

И тихонечко помнём.

Каждым пальчиком мешочек

Мы тихонечко потрём.

Мы возьмём мешочек к уху

И у уха потрясём.

Что же там лежит такое?

Ну никак мы не поймём!

Мы горошинку поймаем,

Между пальцами катаем.

Потом ручку поменяем

И ещё одну поймаем!



Я лечебный цветок,

Внутри жёлтый глазок,

Вокруг белые лепестки,

На меня посмотри.


Я в любом саду расту,

Свои плоды я вам дарю:

Яблоки зелёные,

Красные и жёлтые.


Слова для упражнения с панно «Гусеница»

Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза - два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый!



Игры с крупами

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки,

Ты меня пришей возьми!

(пуговица)



КВА-КВА-КВА-КВА-КВА

Квакают лягушки.

Хорошо живется им

В канавке на опушке




Петушок, петушок, - 1

Золотой гребешок, - 2

Масляна головушка. - 3

Шелкова бородушка, - 4

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? - 5



Игра «Забавушки»

Два дельфина АЧ и Яч

Целый день играют в мяч

Желтый,красный, голубой…

Выбирай себе любой


Игры-шнуровки

Мы всегда, дружок, полезны

Мы на яблоне растём.

Витаминами богаты,

Кушай нас ты день за днём.


Путешествие по цветочной полянке

Я цветочки соберу

Букет маме отнесу


Игры с прищепками

Тенькает синичка

ТЕНЬ-ТЕНЬ-ТЕНЬ

Нет в кормушке сала

Очень грустный день


Букет цветов

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.




Юлия Абронина
Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Презентация на тему : «»

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Абронина Юлия Алексеевна МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие . Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием . Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры . Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи . В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания : «Что растёт в саду, лесу, огороде?» ,«Что сначала, что потом?» ,«Что кому нужно?» , «Лото» .«Логический поезд» , «Где это я видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений , умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения : «Что изменилось?» ,«Найди и назови» , «Магазин» ,«Чьи это детки» ,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти , внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи . «Кому что нужно?» , «Назови три предмета» , «Назови одним словом» . «Похож –не похож» ,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?» , «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр .

Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас , и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото» , «Чей малыш?» , «Путаница» .

Слайд 7 «Большие и маленькие» , «Котята» , «Фрукты» .

Слайд 8 - 9

Игры с предметами .

Словесные игры : Игра «Волшебные слова» .

«Волшебный цветок»

«Мягкие кубики»

Слайд 13-14

Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.

Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2

Наглядно - дидактические пособия Развитие речи с детьми 3-4 лет », «Правильно или неправильно» , «Развитие речи с детьми 2-4 лет » и другие.

Стихи и речевые упражнения по темам : «Птицы» «Дикие животные» И др.

А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

Обеспечивается психологический комфорт;

Дети запоминают большое количество речевого материала;

Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:

  • предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
  • наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика. Спасибо за внимание!