Проект "строим город будущего". Город будущего

Город является местом жизни и деятельности большого количества людей. В данном проекте я попытаюсь описать город будущего в котором будут использоваться новейшие технологии и предполагаемые технологии которые могут появится в будущем. Естественно все они должны заметно улучшать жизненный уровень горожан.


Решение энергетической проблемы. На сегодняшний день наиболее перспективная добыча энергии это путём управляемого термоядерного синтеза. Ведь в природной среде мало не только нефти, мало уже и урана. Энергия нужна, обязательно электрическая. И просто необходимо, придумать откуда её брать, с минимальными потерями и максимальной отдачей.


«Термоядерным синтезом» называют редкий для Земли, но вообще во Вселенной распространённый процесс слияния одних атомных ядер с образованием других. По исключительно физическим соображениям более всего пристало объединяться лёгким ядрам – ядрам водорода. Именно такой, «водородный», вид термоядерного синтеза питает звёзды.






А если учесть тягу людей к миниатюризации и необходимость уменьшения и упрощения величайших изобретений, то, я думаю, что через определенный промежуток времени, такой реактор можно будет уменьшить до размеров трансформаторной будки, а может быть и ведра.




Решение транспортной проблемы и проблемы выхлопных газов. Я уверена, что машины с двигателями внутреннего сгорания ещё долго будут разъезжать по нашим дорогам. Я уверена, что машины с двигателями внутреннего сгорания ещё долго будут разъезжать по нашим дорогам. Но ресурсы планеты, к сожалению, а может быть, к счастью закончатся и тогда встанет вопрос, или пересесть на лошадь, или создать двигатели «нового поколения». Но ресурсы планеты, к сожалению, а может быть, к счастью закончатся и тогда встанет вопрос, или пересесть на лошадь, или создать двигатели «нового поколения».


А пока есть предложения оснастить автомобили двигателями работающими на сжатом газе. Но, я с уверенностью могу сказать, что и такие двигатели изживут себя. И, наверное, в далёком будущем человек сможет победить гравитацию, следовательно начнётся новая эпоха «Антигравитационных двигателей».










Одной из важнейших проблем, является проблема общественного транспорта. Например в одном из пригородов Marlboro, недавно была запущена экспериментальная линия «персональных поездов», проходящая на высоте 4,5 м от земли. По рельсам движутся вагончики – каждый сам по себе, по своему маршруту, - управляемые центральным компьютером.


Остановки такого вагончика находятся через каждые полкилометра. Этот транспорт не будет останавливаться там, где не надо, а продолжит путь экспрессом именно до того места, до которого куплен билет. Это сэкономит время, уменьшит количество опозданий т.к. не зависит от наземных магистралей.


Проблема жилых домов. Без сомнений, будущее за вместительными и занимающими наименьшую территорию зданиями – небоскрёбами. Без сомнений, будущее за вместительными и занимающими наименьшую территорию зданиями – небоскрёбами. В многоэтажных зданиях можно расположить не только квартиры, но и офисы, магазины, даже уголки живой природы – это своеобразный город в городе. В многоэтажных зданиях можно расположить не только квартиры, но и офисы, магазины, даже уголки живой природы – это своеобразный город в городе.




Средства связи и передачи информации. Если учесть быстрое развитие и распространение мобильных технологий, то можно предположить, что «мобильник» в скором будущем вытеснит обыкновенный телефон. Если учесть быстрое развитие и распространение мобильных технологий, то можно предположить, что «мобильник» в скором будущем вытеснит обыкновенный телефон. Но нельзя забывать и об глобальной сети Интернет, которая уже охватила все уголки нашей планеты. Но нельзя забывать и об глобальной сети Интернет, которая уже охватила все уголки нашей планеты.


Естественно будет расти и использование персональных компьютеров и мобильных телефонов, они будут становиться компактнее и приобретать всё новые возможности, уже сегодня в некоторых странах используют видеофоны – мобильные телефоны с возможностью показывать собеседника.


Автоматизация промышленности. На данный момент, почти все предприятия оснащены станками и установками управляемыми компьютерами. На данный момент, почти все предприятия оснащены станками и установками управляемыми компьютерами. В любом городе без фабрик и заводов жизнь была бы невозможна, поэтому, я думаю, что вдальнешем рабочих заменят компьютеры и роботы. В любом городе без фабрик и заводов жизнь была бы невозможна, поэтому, я думаю, что вдальнешем рабочих заменят компьютеры и роботы.




Сайты ezhe.ru ezhe.ru Mag.cyberpunk.ru Mag.cyberpunk.ru

Стельмах Артем, Акимов Дмитрий, Бортник Софья, Валиева Элвина

Знакомясь с наукой бионикой, мы пришли к выводу, что веяния этой науки нашли свое отражение в новых тенденциях современной архитектуры. Заимствование архитектуных линий и объемов у природы, естесственное объединение новых архитектурных форм с окружающей средой, уменьшение негативного влияния на природу, энергосберегающие технологии - вот новые тенденции, реализуемые в проектах "зеленой"архитектуры.

Мы попытались создать свои проекты зданий будущего, основываясь на принципах современных веяний архитектуры. Так и был создан наш проект.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Город будущего Проект выполнили: Учащиеся гимназии №1748 «Вертикаль» Валиева Элвина, 5 Ж Бортник Софья, 6 Д Акимов Дмитрий, 9 З Стельмах Артем, 9З

На сегодняшний день считается, что бионическая архитектура – это единственная надежда на воссоединение человечества с естественной для него средой обитания. Поэтому, собрав воедино свою фантазию и информацию о новых тенденциях в экоархитектуре, мы попытались создать свои проекты зданий большого города. Актуальность темы нашего проекта

Цели: Познакомиться с принципами «зеленой» архитектуры; Создать проекты новых, современных зданий, основываясь на принципах «зеленой» архитектуры. Задачи: Собрать материал из различных источников информации по интересующему вопросу; Выяснить, почему все чаще архитектура заимствует свои проекты у живой природы; Найти материал об успешно реализованных проектах «зеленой» архитектуры Цели и задачи нашей работы:

Бионика в архитектуре - одно из прогрессивно развивающихся направлений, отличительная черта которого – применение органичных форм и естественное их объединение с окружающей средой. Зародившись еще в древних веках, тенденция заимствования архитектурных линий и объемов у природы приобрела новую огранку, проявившись с необычайной силой в стилистике современных общественных и частных зданий.

☼ Сегодня, вот время сумасшедшего жизненного ритма, жители мегаполисов тоскуют о природе и стремятся "заполучить" хотя бы её кусочек во всех доступных местах, и даже на крышах домов, гаражей, да и везде, где есть плоская кровля, которая позволяет устроить в современном городе оазис. Общие принципы бионической архитектуры:

☼ Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, архитекторы пытаются создавать искусственную среду обитания, максимально дружественную естественной. Это значит, что возводимые объекты должны быть пассивными, экологически устойчивыми, а их эксплуатация эффективной и безопасной для естественных процессов сложившейся экосистемы.

В целях экономии и экологичности в "зеленой" архитектуре используются солнечные батареи, накопители солнечной энергии. Так же большая площадь окон расположена на южной стороне здания, что в общей сложности дает до 80% экономии на отоплении и горячей воде ☼ «Сотрудничество» с солнцем

Психологи считают, что архитектура служит не только источником информации, но и программирует чувства человека, а также многие ответные реакции. ☼ Комфорт для психического здоровья человека По их мнению, можно впасть в депрессию, глядя на скучные интерьеры офисов, монотонные ландшафты, архитектуру панельных зданий-коробок или на помойку перед окнами. Проблемой психики человека, подавленного "каменными джунглями" мегаполиса, занимается видеоэкология.

Современные проекты «зеленой» архитектуры Футуристический 300-метровый небоскреб, получивший кодовое название Бесконечный город, будет реализован в Лондоне Архитекторы из Голландии разработали Небоскреб-облако для застройки Сеула

Необычная 93-метровая башня будет возведена в городе Доумен (Китай), на пересечении двух рек. Район, известный как китайская Ривьера, всегда славился разнообразием водной фауны и рыбным промыслом. В очертаниях сооружения просматриваются биоформы рыбы, выпрыгивающей из воды, - это, по мнению архитекторов, должно символизировать перерождение и процветание города. Смотровая башня-рыба

Небоскребы-цветы от Захи Хадид Комплекс из трех небоскребов для набережной города Брисбен в Австралии. Объединяет единый принцип «сетчатой» структуры, напоминающей прожилки лепестков цветка.

Бионическая арка Винсента Каллебо (Планируется, что «зеленый» небоскреб станет городским оазисом с жилыми площадями, офисами, культурными объектами и экологичными зонами отдыха)

Проекты российских архитекторов На сегодняшний день «зеленая архитектура» является самым модным направлением в мировом дизайне, но в России она зародилась не так давно. «Центр спортивной медицины» Федерального Медико-Биологического Агентства, г. Сочи

Проекты российских архитекторов «Многофункциональное «зеленое» здание для средней полосы России».

Проекты российских архитекторов Проект детского сада из быстровозводимых конструкций

Выводы: Современная архитектура все больше базируется на принципах экологичности и близости к естественным условиям существования человека. «Зеленая» архитектура призвана решить вопросы перенаселения мегаполисов, создать внутри городов особую экологическую среду, что благоприятно отразится на здоровье и эмоциональном состоянии людей. Созданные нами проекты зданий города будущего основаны на принципах «зеленой» архитектуры.

Спасибо за внимание!


Литература о городе пополняется вот уже две с половиной тысячи лет. Великий врач Гиппократ собрал вместе опыт функционирования греческих городов- полисов, обозначив гигиенические правила ориентации улиц. Гипподаму приписывается изобретение регулярной сетки городских улиц, без изменений дошедшей до нашего времени. Платон пытался описать идеальную модель города, отталкиваясь от общефилософских суждений о природе взаимодействия между людьми. Рим освоил опыт Греков, обобщил его и стандартизировал. Сложились и воспроизводились стандарты обустройства публичных бань, рынков, амфитеатров и театров, и эти стандарты воплощались повсюду, от Нила до Рейна, от Евфрата до Темзы, приноравливаясь к природным условиям.


Город будущего – фантастика или прогноз? «Большую опасность представляют собой Города Будущего, которые каждодневно придумывают градостроители, считающие себя пророками. Подобно Уэллсу, они переносят в будущее условия сегодняшнего дня, только преувеличивая некоторые из этих характерных черт», - писал итальянский архитектор Порчина.


Весьма беспочвенные фантазии в области архитектуры – явление нередкое. Леонардо да Винчи, некогда изобразившего идеальный город, считали утопистом, хотя он сам не сомневался в своей правоте. Архитектурные замыслы Леонардо подхватил и развил через несколько веков в 1914 году его соотечественник Антонио Сант-Элиа. Архитектуру будущего Сант-Элиа также признавали утопичной до тех пор, пока вдруг не обнаружили, что его проекты, в которых был резко изменен масштабный строй города, отвечают настоятельным требованиям нашего недавнего времени


Город – одна из самых сложных систем, когда- либо созданных человечеством Одна из труднейших проблем градостроительства заключается в том, чтобы создать для человека наиболее благоприятные условия существования. Она затрагивает все стороны жизни человека; с ее решением связано множество самых разнообразных вопросов – хозяйственных, социальных, политических, медицинских, санитарно-гигиенических, биологических и географических. Градостроитель должен быть также знатоком духовной культуры, психологом - «человековедом». Одна из важнейших проблем - соответствие повседневной деятельности человека его идеалам и мировоззрению. Архитектор должен стремиться создать максимально благоприятные условия для жизни человека с учетом его потребностей и запросов.




Город без машин Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.


Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.






Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.




Зеленый город в пустыне Дубай еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.


«Зеленый» город с плотной застройкой Архитекторы считают, что сверхплотная застройка одна из визитных карточек города будущего. Специалисты предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.


Вертикальный город Таким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Проект демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.


Город пешеходов Пуэрториканский город Сан-Хуан это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.


Город-лужайка Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.


Город из камешков Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.


Вывод: Каким будет город к середине нынешнего столетия? На этот вопрос нужно давать ответ, потому что в отличие от фантазий основы реального города будущего закладываются сейчас. Но ответить на него трудно. Необходимо разобраться в самой природе городского планирования, в том, как модели предметной, физической организации городского пространства сопряжены с мировоззренческими позициями, с одной стороны, и с экономическими, управленческими правилами игры, закрепленными в нормативных актах и стандартах поведения – с другой. Вывод: Каким будет город к середине нынешнего столетия? На этот вопрос нужно давать ответ, потому что в отличие от фантазий основы реального города будущего закладываются сейчас. Но ответить на него трудно. Необходимо разобраться в самой природе городского планирования, в том, как модели предметной, физической организации городского пространства сопряжены с мировоззренческими позициями, с одной стороны, и с экономическими, управленческими правилами игры, закрепленными в нормативных актах и стандартах поведения – с другой.


Отличительные черты города будущего: 1. Город с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу 2. Большое количество зеленых насаждений 3. Разрешение проблем с транспортом 4. Большинство городов стремится к застройки вверх 5. Должен быть эстетически и психологически пригодным для жизни Отличительные черты города будущего: 1. Город с минимальными выбросами вредных веществ в атмосферу 2. Большое количество зеленых насаждений 3. Разрешение проблем с транспортом 4. Большинство городов стремится к застройки вверх 5. Должен быть эстетически и психологически пригодным для жизни Вопросы: 1. Кто из ученых древности изобрел регулярную сетку городских улиц? 2. В чем заключается проблема градостроительства? 3. Как называется город, в котором выбросы углекислого газа в атмосферу должны стать нулевыми? 4. Какие 2 города будут носить названия «зеленых городов»? 5. Какой город планирует использовать для перемещения лишь подземные и воздушные трассы? 6. Сделайте вывод? 7. Назовите общие отличительные черты городов будущего?

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают - появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие - остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10-20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?


И тут фантазия рисует города на Марсе, города - космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

«Великий город» без автомобилей, Китай



«Великий город» - проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая - перегруженность инфраструктуры - за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.


Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.




«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.

«Роза пустыни», Дубай


Зеленая «Роза пустыни».


«Роза пустыни» - так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.


Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.

«Плавучая зелень», Япония



Рост ввысь - стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход - построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.




Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни - место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.

Первый в мире подводный город, Япония


Шарообразный город под водой.


Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.



Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек.


Форма высокотехнологичного города - огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.



Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых.

Проект арктического города «Умка», Россия



Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5-7 миллиардов долларов.



Предполагаемое месторасположение - остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса).


В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии - бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.



Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели - Мумбай


Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели - Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.



Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов.


В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект - Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар - 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.



Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире.


Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан . Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018-2019 годам, а острова - к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.

«Облачный житель» Китая


Города в облаках - мечта для густонаселенных районов планеты.


В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города - нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

Землескреб в Мексике


Не бункер, а город будущего нового типа - землескреб!


Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь - подземелье. Землескреб (Earthscraper) - это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.

Первый мегалополис Китая


Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз.


В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин - культурный и технологичный район, Тяньцзинь - производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.

Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро



Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.




Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.


Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм - на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.

Вместо заключения: и все-таки о Марсе


Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом.

Все мы любим пофантазировать о будущем. Какой будет наша планета лет через 50? Как изменится климат? Какими станем мы? И, конечно же, одним из неотъемлемых вопросов в этой цепочке является вопрос: а где мы будем жить? Каков он, город будущего?

Этот вопрос не является новым. О нем задумывались ученые, писатели, архитекторы, да и, наверное, каждый из нас. А сейчас давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными проектами города будущего и, конечно же, поделимся впечатлениями.

1. Город без автомобилей

Эта идея далеко не нова. Ведь каждый знает, что автомобили наносят много вреда окружающей среде, однако Китай является первой страной, где возникла идея постройки города, в котором не будет ни одной машины.

Город будет рассчитан на количество жителей около 80 тыс. Все жилые комплексы будут размещаться в центре города, а офисы, сервисные центры, магазины и другие объекты будут застраиваться, начиная от комплекса и дальше к периферии. В городе будет парковая инфраструктура, благодаря которой к его окраинам жители смогут добраться всего за 10-15 минут. Передвижение в таком городе будет осуществляться с помощью велосипеда, или же пешком.

Согласно прогнозам, город, который, между прочим, будет называться Great City, что в переводе означает Великий Город, будет расходовать гораздо меньше воды и электрической энергии. А количество выбросов в нем будет почти на 90% меньше, чем в других городах такого же размера.

2. Город с минимальными выбросами углерода

А вот Арабских Эмиратах пошли еще дальше. Город в Арабских Эмиратах, Масдар, будет не только без vfiby, но в нем также будут отсутствовать небоскребы. А гениальной задумкой является то, что этот город будет полностью обходиться без привычных источников энергии. Вместо этого, потребности жителей города будут обеспечиваться благодаря природным источникам, включая солнечную энергию, а также энергию ветра, игеотермальные источники. В итоге, количество вредных для окружающей среды отходов сократится до минимума.

3. Город-оазис в пустыне

Масдар – не единственный город будущего в ОАЭ. Если Масдар – это проект, которыйбудет создаваться с самого начала, то Дубай – реально существующий город, известный каждому. И теперь специалисты одной из ведущих архитектурных компаний создали проект для уменьшения выброса углерода в атмосферу.
В Дубай планируется постройка 550 зданий различного предназначения (от жилых домов до общественных заведений). А энергия для этих помещений будет вырабатываться с помощью, внимание, 200 квадратных километров солнечных модулей. Также в городе планируется введение транспорта, который не будет засорять окружающую среду.

4. Город с пустыми постройками

Еще одним проектом по «переделке» уже построенного города в экологически чистый, является проект бюро Kjellgren Kaminsky Architecture. Идея проекта состоит в том, чтобы заполнить город Гетеборг, который находится в Швеции, плотными застройками. А для еще большей экономии площади предлагается на крышах домов разместить участки для выращивания овощей, солнечные батареи и ветряные мельницы. Это поможет удовлетворять потребности жителей с минимальными затратами.

5. Вертикальный город

Архитекторы Австралии предложили довольно-таки неординарную разработку. По их задумке, город Мельбурн будет развиваться не горизонтально, а вертикально, причем как вверх, та и вниз. А над самим городом планируют построить прозрачное накрытие, которое будет предназначено для накопления солнечной энергии и выращивания фруктов и овощей. Передвижение в городе будет осуществляться двумя способами: под землей и в воздухе.

6. Пешеходный город

Еще одним городом, который планирует извлечь из пользования автомобили, является Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). В городе наблюдается сокращение количества жителей, и это стало толчком для инвестиций в проект по перестройке города. Согласно проекту, в городе будут созданы прекрасные парковые зоны, а автомобили полностью исключены из пользования. Это сделает город привлекательным как для туристов, так и для постоянных жителей. Реализация проекта обойдется приблизительно в полтора миллиарда долларов.

7. Город с очагом отдыха

Греки также «заразились» идеей прекращения использования автомобилей. Был проведен конкурс на лучший проект по изменению города. Такой проект был найден, и теперь в центре городе планируется создание «зеленого уголка», который будет служить местом отдыха и прогулок пешком. Также, осуществится незначительная перепланировка, в результате чего можно будет передвигаться к разным участкам города пешком.

8. Город-поляна

Следующим «городом будущего» в Китае является Шан-Суи. В городе планируют построить множество небоскребов для большей плотности заселения. Но это еще не все. В самих небоскребах планируют создать различные общественные места и зеленые уголки, где жители небоскреба смогут отдохнуть и отвлечься от каждодневных забот.

Осуществление такого проекта облегчит также передвижение по самому городу. Жители смогут быстро и без труда добраться в различные районы города пешком или на транспорте.

9. 3D-город

Еще одним проектом для уменьшения площади застроек и увеличения плотности заселения есть проектNeoTax. Его суть состоит в том, чтобы строить многоэтажные дома не только вертикально, но и, начиная с определенной высоты, еще и горизонтально. Это поможет сохранить зеленые насаждения и окружающую среду, а также обеспечить жильем большее количество населения при затрате минимальной площади. Такие дома будут внизу строится по принципу традиционных многоэтажек, а выше будут разветвляться в различные стороны. Довольно-таки оригинальный проект.

10. Каменный город

Интересный проект был разработан архитектором из Бельгии Винсентом Каллебо для китайского города Шенчьженя. Бельгиец вдохновился природными нагромождениями камней и предложил постройку домов в виде насаженных один на другого камней.
Это позволит не только сэкономить площадь, а и снизить роль транспорта. Также на каждой «каменной брыле» можно установить солнечный модуль и развести огород.

Как мы увидели, существует много интереснейших проектов «города будущего», некоторые из которых могут уже в ближайшее время воплотиться в жизнь. И, возможно, их масштабная реализация поможет нам сохранить ресурсы Земли и улучшить состояние экологии.