Цифра 7 значение в библии. Русский математик еще сто лет назад разгадал цифровой код библии

К числу 7 в нумерологии отношение особое. Его считают сакральным, магическим, связанным с Богом, приносящим счастье. Как гласит Священное писание, семь – это совершенное число, которое способно управлять всей Вселенной.

Воззрения древних

Во все времена все народы особо почитали семерку. В Древнем Египте, например, она связывалась с вечной жизнью бога Осириса и называлась символом творения. Эту трактовку впоследствии мы встречаем и у христиан.

Шумерский правитель Лугуланнемунду, ступивший на престол в 2500 году до н. э., велел возвести храм богини Нинту. Его необходимо было построить с семью воротами, семью дверями, а по завершении строительства принести в жертву семь быков и столько же овец.

Число семь в Древней Греции символизировало Аполлона, так как, согласно мифу, он родился в седьмой день месяца, его лира имела семь струн. Легенды того времени «пестрят» упоминанием этого числа: семь кругов ада, семь циклопов и пр.

Как известно, Рим был выстроен на семи холмах. Чудес Света, о которых все знают, со времен потопа тоже было семь.

Седая древность максимально «наполнена» числом 7 — оно играло в жизни людей давних времен огромную роль.

Религии и число 7

В Ветхом и Новом Заветах исследователи насчитали порядка 700 упоминаний этого числа!

В Исламе всюду фигурируют рассказы о семи невестах, семи землях, семи вратах рая и ступенях ада. Паломники в Мекку, как ранее, так и в наше время обязаны совершить семь обходов священного камня.

Напомним, что было семь пророков: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус, Мухаммед. В течение семи дней Иешуа ходил вокруг Иерихона и с ним было 7 жрецов… Все знают о прописанных в Библии семи смертных грехах.

Числовая закономерность в Библии

Иван Панин, русский иммигрант в Америке, обратился в христианство после того, как обнаружил удивительные числовые системы в природе, которые, как он верил, являются результатом воли Создателя. В конце 19 века Панин начал исследовать Библию и сделал вывод, что в каждом слове Старого и Нового Заветов зашифрована цифра 7.

Постоянное упоминание семерки в Священном Писании, очевидно, указывает на то, что оно может помочь нам приоткрыть завесу над тайной задумкой Творца.

Первая фраза из Ветхого Завета “В начале сотворил Бог небо и землю” (Быт 1:1) состоит из 7 слов, а те, в свою очередь из 28=7х4 букв. Причем фактически первые три слова, подлежащее и сказуемое, состоят из 14=7х2 букв, столько же букв в последних 4-х словах. Самое короткое из слов находится в середине фразы, число букв в нём и слове слева равно 7, а количество букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И так далее… Что это: совпадение, случайность?

Теория вероятности, а также существующие математические закономерности подсказывают, что такая подчиненность цифре 7 всего библейского текста не может оказаться случайностью. Здесь просматривается четкий замысел. В пользу этого убеждения говорит и тот факт, что невозможно выстроить всю цепочка без учета особенностей алфавита, написания слов и грамматики древнееврейского и древнегреческого языков. Кому в те далекие времена было под силу выполнить такую колоссальную, глобальную «работу»? Тот, кто мог это сделать, обладает универсальностью и абсолютным видением.

Число 7 в современном мире

А что же недалекое прошлое и наша современность? Сплошь и рядом упоминается «семь»: семь печатей, семь гномов, семь цветов радуги, семь ветров, семь дней недели, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе…

Народные премудрости, как видим, также сильно «грешат» упоминанием этого сакрального числа: семь футов под килем, семь раз отмерь, седьмая вода на киселе, работать до седьмого пота, семь пядей во лбу, на седьмом небе от счастья и прочее-прочее…

Так можно продолжать до бесконечности. Очевидно, что и сейчас семерке отводится какое-то особое место в жизни людей.

Число 7 в мироустройстве

Спектр света состоит из 7-ми цветов. Музыкальный звукоряд составляют 7 нот. В неделе, как известно, 7 дней.

Как много в нашей жизни связано именно с этой цифрой! Женщина вынашивает ребенка 280 дней (это 7×40), мышь — 21 день (7×3), крольчиха – 28 дней (7×4), лев – 98 (7×14), то же касается беременности других живых существ. В лунном месяце насчитывается 28 дней (7×4).

Много фактов говорят о важности цифры 7 для устройства нашей Вселенной. Поделись информацией о роли числа 7 в социальных сетях — и сотни людей станут ближе к божественной тайне, сделают шаг к пониманию числовой гармонии, удивительности и разумности Мироздания.

Корректирующий корсет Waist Trainer для уменьшения талии творит невозможное

; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).

В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.

Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.

Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.

  • Сорок дней и сорок ночей продолжалось наводнение, связанное со всемирным потопом ().
  • Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ().
  • Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (; ; ).
  • На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет.
  • Сорок дней и сорок ночей Моисей провел на горе Синай ().
  • После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40+40).
  • Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ().
  • После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом земля покоилась сорок лет ().
  • Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок ().
  • Цари Давид и Соломон правили по сорок лет (, 15:7:3Цар.2:11:).
  • Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей ().
  • Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива ().
  • Сорок дней было дано жителям Ниневии на покаяние ().
  • В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом 40 связаны два важных события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился 40 дней, ничего не вкушая (; ). До Вознесения воскресший Господь оставался на земле тоже 40 дней ().

Число 12 означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) - делать спорное заключение.

  • 12 патриархов, сыновей Иакова.
  • 12 колен Израилевых.
  • 12 Христовых.
  • По 12 тыс. на каждое колено избранных ().
  • 12 хлебов предложения ().
  • 12 камней, установленных в память о чудесном переходе Израиля через Иордан ().
  • 12 врат в Небесном Иерусалиме ().

Число 10 – один из символов завершенной полноты:

  • 10 казней египетских.
  • 10 заповедей Декалога (), ().
  • 10 условий для приближения к святилищу ().
  • Десятина ().
  • Притча о 10 девах ().
  • Десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи ().
  • Если в каком доме останется десять человек, то умрут и они ().
  • Какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет ().

Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:

  • История творения завершается 7-м днем покоя ().
  • Народы земли происходят от 70 предков ().
  • Число 7 часто встречается в ветхозаветном культе (семикратное окропление кровью, 7-мь жертвенных животных, семисвечник Скинии и Храма и т. д.).
  • Согласно , Плен длился 70 лет (по лет).
  • Христос избирает 70 апостолов (); апостолы – 7 диаконов ().
  • В Откровении говорится о 7 церквах, 7 звездах, и сама композиция его построена на числе 7.
  • Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро ().
  • Семь агниц в свидетельство ().
  • Семь лет труда Иакова за Рахиль ().
  • Семидневный плач Иосифа по отцу ().
  • Постились семь дней ().
  • Семь дней и еще семь дней у построенного Храма ().

Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда - завершенность, полноту. Отсюда:

  • Четыре рукава реки, вытекающей из Эдема ( сл.).
  • Четыре угла, или «рога», алтаря.
  • Небесный Ковчег в видении Иезекииля () несут 4 символических животных (ср. ); в его же видении Новый Иерусалим был в плане квадратным, обращенным к 4 сторонам света.
  • Четыре чашечки на стебле светильника ().
  • Четыре ветра небесных боролись на великом море ().
  • Четыре рода казней ().
  • От четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут ().
  • Четыре Ангела, стоящие на четырех углах земли ().
  • Народы, находящиеся на четырех углах земли ().

Число 3 – знаменует , иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.

  • Явление трёх Ангелов Аврааму ().
  • Троекратное прославление святости Бога ().
  • Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ()
  • Бог как властитель прошлого, настоящего и будущего в ().
  • Три наказания ().
  • Две части на всей земле будут истреблены, а третья останется на ней ().
  • Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ().
  • Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? ().

Число 2 обозначает нечто основополагающее:

  • Две скрижали Декалога.
  • Два столба у врат Храма.
  • Закон и Пророки, олицетворённые на горе Преображения Моисеем и Илией.
  • Отправление апостолов по двое.
  • Два свидетеля Христова в конце времен ().

Число 1 : Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог - един и один.

  • Одно дерево познания добра и зла ().
  • Один закон (

Иван Панин обнаружил числовую структуру в Библии.

Он был молодым русским эмигрантом, живущим в США. Он закончил свое обучение в Гарвардском Университете в 1882 году. До этого времени он был хорошо известен как сторонник атеизма. Когда он объявил о своем обращении ко Христу, эта новость была на первых страницах ежедневных газет. Панин был математиком и ученым, владеющим многими языками, а также влиятельным человеком в литературных кругах. Когда он начал изучать Слово Бога, его знание греческого и иврита дало возможность читать Библию в оригиналах.

На иврите и в греческом языке не существует такой числовой системы, как у нас. В этих языках не используются специальные символы или цифры, как арабские числа (1, 2, 3, и т.д.). Вместо этого каждая буква в алфавите также используется как число. Нижеприведенная таблица в точности показывает, что это значит. Таким образом, складывая значение каждой буквы, можно подсчитать значения слов, предложений и т.д.
Таблица еврейских и греческих букв и их цифровые величины:
Буква Название Цифр. Величина Буква Название Цифр. Величина
א Alef 1 Α Alpha 1
ב Bet 2 Β Beta 2
ג Gimel 3 Γ Gamma 3
ד Dalet 4 Δ Delta 4
ה He 5 Ε Epsilon 5
ו Vav 6 F Stigma 6
ז Zayin 7 Ζ Zeta 7
ח Chet 8 Η Eta 8
ט Tet 9 Θ Theta 9
י Yod 10 Ι Iota 10
כ Kaf 20 Κ Kappa 20
ל Lamed 30 Λ Lambda 30
מ Mem 40 Μ Mu 40
נ Nun 50 Ν Nu 50
ס Samech 60 Ξ Xi 60
ע Ayin 70 Ο Omicron 70
פ Peh 80 Π Pi 80
צ Tsadeh 90 Greek letter Koppa Koppa 90
ק Qof 100 Ρ Rho 100
ר Resh 200 Σ Sigma 200
ש Shin 300 Τ Tau 300
ת Tav 400 Υ Upsilon 400
Φ Phi 500
Χ Chi 600
Ψ Psi 700
Ω Omega 800
Sampi Sampi 900

Панин проделал невероятную работу, чтобы обнаружить эти числовые системы. В наши дни компьютеры делают эту кропотливую работу.

Панин экспериментировал с Библией, заменяя буквы греческого и иврита их цифровыми эквивалентами. Результат всего нескольких часов работы был довольно удивительным. Стихи, которые он изучал, показали очень сложную математическую схему. Эта схема была намного сложнее, чем что-либо, что человек мог бы изобрести, и, конечно же, это не было совпадением. Это открытие изменило всю его жизнь. С тех пор и до его смерти в 1942 году Панин был полностью предан изучению цифровой системы Библии.

Он передал более чем 40 000 страниц своих трудов членам Комитета по Нобелевским Премиям с пометкой: «Это — доказательство того, что Библия — это Слово Бога». После исследования Комитет заявил, что доказательства открытия Панина были исчерпывающими.
ЧТО ЖЕ ОН НАШЕЛ?

«»Слова ГОСПОДНИ — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» «ПСАЛОМ 11:7

Число 7 и его производные играют значительную роль в биологии (период беременности у млекопитающих, инкубационный период у птиц; развитие насекомых может быть измерено производными семи дней), в химии (семь периодов таблицы Менделеева), в музыке (семь нот октавы); в нашем календаре (семь дней недели) и в свете (семь цветов радуги). После того, как были сделаны эти открытия, те ученые утверждали, что они просто обнаруживали физичесие законы и системы, которые уже создал наш Творец (К РИМЛЯНАМ 1:20).

В процессе исследования математических схем в Библии внимание Панина привлекли комбинации из числа семь. Он добавил числовую величину различных слов, предложений и отрывков, даже целых книг. Он открыл систему простых чисел, таких, как 11, 13, 17 и 23, но, в особенности, числа 7.

Панин обнаружил такой характерный признак, как факт, что количество слов, начинающихся с гласных кратно семи, так же, как и количество тех, которые начинаются с согласных. Слова, встречающиеся несколько раз, можно разделить на семь, также как слова, встречающиеся лишь один раз. В добавление к этому, общее количество имен собственных, существительных, прилагательных, наречий и т.д. также делимо на семь.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:

Давайте посмотрим на первое предложение Ветхого Завета:

«»В начале сотворил Бог небо и землю».» БЫТИЕ 1:1

На иврите предложение состоит точно из 7-ми слов, которые в точности состоят из 28-ми (4х7) букв. 3 существительных: Бог, небо и земля. Если мы сложим вместе цифровую величину каждой из букв в этих трех существительных на иврите, мы получим точно 777 (111х7). Цифровая величина слова «создал» на иврите — 203 (29х7). Первые три слова содержат подлежащее в точности из 14 (2х7) букв и четыре оставшихся слова содержат дополнение, также в точности из 14 букв. Слова на иврите, обозначающие небо и землю, состоят каждое из 7-ми букв. Величина первой, двух средних и последней букв в предложении — 133 (19х7). Общая величина первой и последней букв каждого слова — 1.393 (199х7). Величина первой и последней букв первого и последнего слов в этом стихе — 497 (71х7). Величина первой и последней букв каждого слова в промежутке составляет 896 (128х7).

В одном этом стихе находятся 30 различных вариантов, содержащих фактор 7. Мы перечислили лишь 11. Вероятность того, что это произошло случайно почти равна нулю.

А сейчас давайте посмотрим на первый отрывок из Нового Завета, начинающийся:

«»Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;…»» ОТ МАТФЕЯ 1:1-11

Отрывок состоит из 49-ти (7х7) различных слов, 28 (4х7) начинаются с гласной, оставшиеся 21 (3х7) начинаются с согласной букв, семь заканчиваются гласной и 42 (6х7) — согласной. 49 слов состоят из 266 (38х7) букв, из которых 140 (20х7) — гласные и 126 (18х7) — согласные. Более того, 14 (2х7) из 49 (7х7) слов встречаются только один раз, 35 (5х7) — более одного раза, 42 (6х7) существительных и 7 не существительных.

Панин пришел к выводу, что если бы это вообще было возможно, Матфею пришлось бы в течении нескольких месяцев работать по 8 часов в день, чтобы специально составить такое семейное дерево с такой математической системой. Однако, имена из этого семейного дерева существовали еще до рождения Матфея.

Примечательным является то, что хотя Марк был римлянином, Лука — греком, а Матфей — евреем, все они писали подобным образом. Однако, у каждого была своя особенность. Как же тогда обычные рыбаки и сборщики налогов могли достичь такой компиляции? У каждого автора различный стиль, но схема оставалась той же. Один Дух, один автор, один Бог, много разных писателей, но лишь один редактор.

«»Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».» 2-е ПЕТРА 1:21

Числовые системы в Библии, открытые Иваном Паниным, слишком поразительны, чтобы от них отказываться; они – убедительное доказательство упорядоченности Библии и ее божественной вдохновенности. Бог – -041;ог порядка, Его Слово — совершенно, и точно также, как мы видим системы повсюду вокруг нас в Божием творении, также и Его Слово содержит удивительные системы, демонстрирующие Его замысел.

«»…и не может нарушиться Писание…»» ОТ ИОАННА 10:35

ГЕМАТРИЯ

Именно Панин был тем, кто привлек всеобщее внимание к гематрии, то есть к приписыванию числовых значений буквам в соответствии с еврейской и греческой числовыми системами. Например, числовое значение имени Иисуса равно 888. Кроме того, числовые значения других имен, данных Христу, (например: Христос, Спаситель, Мессия, Господь, Сын Человеческий и Истина) кратны восьми. А в противоположность, все имена сатаны кратны тринадцати. Числовые значения сатаны на иврите — 364 (13Х46), а в греческом — 2197 (13Х13Х13). Вот другие примеры: Вельзевул (13Х46), Велиар (13Х6), дракон (13Х75), змей (13Х60) и так далее…

Другие авторы, такие как И. У. Буллинджер, исследовали значения множества разных чисел. Например, число 13 вплетено в БЫТИЕ 1:2, поскольку на языке оригинала — иврите этот стих отражает «разногласие». В стихе 3, по аналогии, существует своя система, но на этот раз используются числа 13 и 11. Введение числа 11 подходит в этом случае, поскольку в этом стихе Бог сказал: «»Да будет свет»». Так как число 11 обозначает «наставление» или «откровение», должен быть свет перед тем, как кто-либо может видеть и быть наставленным!

Если кто-то изменит эти стихи, то разрушится и математическая структура. Иными словами, у Библии есть своя печать, чтобы контролировать, защищать и свидетельствовать о себе. Ни у какого иного «святого писания» других религий нет ничего подобного. Бог обещает, что Он сохранит Свое Слово навеки (Тт МАТФЕЯ 5:18, 3-я ЦАРСТВ 8:56):

«»Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут».» ОТ МАТФЕЯ 24:35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одна книга, когда-либо написанная человеком на каком бы то ни было языке, не показывает такой сверхсложной и логичной структуры, как у 66 книг Святого Писания. Нет сомнения, что только высший разум мог написать эту Книгу книг. Эти примеры показывают нам лишь некоторые математические системы в Слове Бога, а их должно быть раскрыто еще больше (ИСАИЯ 55:8-9; 1-ое КОРИНФЯНАМ 13:12). Подумайте об этом и Вы придете к заключению, что Библия — это действительно Слово Бога, обращенное к людям.

Приведенные здесь примеры — лишь вершина айсберга. Сущесвует гораздо больше доказательств, подтверждающих совершенство Библии. Они раскрывают то, что Бог сделал для человечества, объясняют прошлое и предсказывают будущее. А самое главное — это работа одной личности — Иисуса Христа.

Тот, Кто совершенен, был незаслуженно пригвожден ко кресту за грехи виновного и развращенного человечества. Христос пролил Свою кровь за Ваши личные грехи и Ваше пренебрежение к закону Бога.

Он говорит: «»…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»» ОТ ИОАННА 14:6

Только через Него, Иисуса Христа, Вы можете перейти от смерти к жизни. Однако, Христос заповедует Вам сделать следующие шаги, чтобы обрести спасение:

«»Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»» ДЕЯНИЯ 2:38-39

Покаяние, крещение и принятие Святого Духа — библейские условия, которые Бог установил для каждого человека для обретения вечной жизни. Покаяние — это внутренний поворот в сторону Бога и обращение от Вашей старой жизни; крещение полным погружением символизирует погребение Вашей бывшей греховной жизни.

Когда человек получает дар Святого Духа, он принимает Христа и получает вечное спасение, которое подтверждается знамением говорения на иных языках. Смотрите также ДЕЯНИЯ 2:4.

Эти этапы повиновения Слову Божию запечатлевают действие рождения свыше, как описано в Библии. Никогда не забывайте, что однажды Вы будете стоять перед троном Бога и давать отчет за Вашу жизнь. Каждый момент Вашей жизни будет упомянут и взят в расчет. Бог хочет спасти Вас и призывает Вас покаяться и подчиниться Его Слову.

С сайта http://www.logoslovo.ru/

Числа, встречающиеся в Библии, очень интересны. Так, например, число семь отражает собой полноту, законченность, совершенство и даже святость. Смотритесемь дней недели, седьмой день Суббота. Енох — седьмой от Адама и т.д. Число десять более практично, связано с деньгами. Десять талантов, десятина. Число двенадцать тоже интересно. Двенадцать патриархов, двенадцать колен народа Израильского, двенадцать апостолов.

Эту игру можно преподать в разных вариантах. На карточках напишите то или иное число. Затем показываете по очереди эти карточки и просите участников назвать те события из Библии, которые связаны с этим числом. Можно все карточки разложить таким образом, чтобы они были обратной стороной вверх. Затем участвующие наугад вытаскивают карточки и называют известные им события, связанные с числом, попавшим им.

1. Один из десяти, исцелившихся от проказы, который возвратился, чтобы поблагодарить Иисуса (Луки 17:12-15).
2. Одна пропавшая овца (Луки 15:4).
3. Первый день творения (Быт. 1:5).
4. Одна дочь у Иакова — Дина (Быт, 30:19).
5. Одна дочь у Авессалома — Фамарь (2 Цар. 14:27).
6. Одна дверь и одно окно в ковчеге (Быт 6:16).
7. Один раз Павел был побит камнями (2 Кор. 11:25). 8. Одно дерево познания добра и зла (Быт. 2:17).
9. Один динарий за один день работы (Матф. 20:2).
10. Одно стадо и Один Пастырь Иоан (10:16).

1. Ангелы, явившиеся Лоту у ворот Содома (Быт. 19:1).
2. Разбойники, распятые с Иисусом (Матф. 27:37).

3. Две рыбки, которыми наелись пять тысяч (Матф. 14:16).
4. Два Ассария, за которые продавались пять малых птиц (Лук.12:6).
5. Две медведицы (4 Цар. 2:22).
6. Две скрижали (Исх. 31:18).
7. Два ученика по дороге в Эммаус (Лук.24:13).
8. Два столба, которые сдвинул Самсон (Суд. 16:29).
9. Парами животные заходили в ковчег (Быт. 7:1).
10. Двое сыновей из притчи о блудном сыне (Лук 15:11).
11. Две снохи Ноемини (Руфь 1:8).
12. Два сына Ноемини (Руфь 1:3).
13. Два разведчика, спрятавшихся в доме Раави (И.Нав.2:3).
14. Две лепты вдовы (Map. 12:41).
15. Дважды Моисей ударил в скалу (Чис. 20:11).
16. Два мужа в белой одежде после вознесения Христа (Деян.1:10).
17. Два сына Иосифа (Быт. 46:27).
18. Два дня пробыл Иисус в самарийском селении (Иоан. 4:39)

1. Три искушения Христа в пустыне (Матф. 4).
2. Три часа — тьма на земле во время распятия Христа (Map. 15:32).
3. Трое юношей в печи (Дан 3:23).
4. Три дня и три ночи Иона во чреве кита (Ионы 1:17).
5. Три раза в день Даниил молился.
6. Три раза Павел терпел кораблекрушение (2 Кор. 11:25).
7. Три раза Павла били палками (2 Кор. 11:25).
8. Три раза Петр отрекался от Христа (Матф. 26:75).
9. Три этажа в ковчеге (Быт. 6:16).
10. Три сына Ноя (Быт. 9:19).
11. Три раза ослица Валаама отказывалась идти (Чис. 22:31)
12. Три друга Иова (Нов. 2:11).
13. Три дня Савл ничего не видел (Деян. 9:8).
14. Три месяца прятала мать Моисея (Исх. 2:2).
15. Три дня продолжалась тьма в Египте (Исх. 10:22).
16. Три дочери Иова (Иов. 42:13).
17. Три раза выпускал Ной голубя из ковчега (Быт. 8:8).
18. Три кущи — гора преображения (Мар.9:2).
19. Три раза является Христос после воскресения (Иоан.21:14).
20. В три часа распяли Христа (Map. 15:23).

1. Четверо в огненной печи (Дан. 3:25).
2. Число дней, которые Лазарь был в могиле (Иоан.11:14).
3. Число рукавов, на которые разделялась протекавшая через Едем река (Быт.2:10).
4. Число ведер с водой, вылитых на жертвенник Илии (3 Цар. 18:20).
5. Число животных в видении Даниила (Дан. 7:2).
6. Число дочерей Филиппа (Деян. 21:8).
7. Число частей, на которые разделена одежда Иисуса (Иоан. 19:23).
8. Число людей, опускавших раслабленного через крышу (Мар.2:3).
9. Четыре якоря бросили с корабля с заключенными (Деян. 27:29).
10. Число Евангелий.

1. Число камней, которые взял Давид перед боем с Голиафом (1 Цар. 17:40).
2. Число девушек, имевших масло в светильниках (Матф. 25:11)
3. Число неразумых дев, не имеющих масла (Матф. 25:3).
4. Возраст, в котором Мемфивосфей стал хромым (2 Цар.4:4).
5. Число мужей у Самарянки (Иоан. 4:7).
6. Число малых птиц, продаваемых за два ассария (Лук. 12:6).
7. Число сыновей Дана, которые были посланы осмотреть землю (Суд. 18:2).
8. Пять раз по 39 ударов (2 Кор. 11:24).

9. Число талантов в притче Христа (Матф. 25:16).
10. Число царей, скрывавшихся в пещере от Иисуса Навина (И.Нав. 10:17).

1. Число дней, в которые была сотворена наша планета (Быт.1:31).
2. День, в который был сотворен человек (Быт. 1:26)
3. Число каменных водоносов в Кане (Иоан. 2:1).
4. Число мер ячменя, которое Вооз отмерил Руфи (Руфь 3:7)
5. Число ступеней, ведущих к престолу в храме Соломона (ЗЦар. 10:16)
6. Число городов-убежищ (Чис. 35:13).
7. Час, в котором Петр молился на крыше дома в Иоппии (Деян. 10:5).
8. Месяц, в котором явился Гавриил Марии (Лук. 1:26)
9. Число крыльев у животных, стоящих перед престолом (Откр.4:б).
10. Час, в котором земля покрылась тьмой (Матф. 27:44).
11. Число пальцев на руках и ногах великана из Гефы (2 Цар. 21:20).

1. Число лет, которое Иаков 2 раза отрабатывал за Рахиль (Быт. 29:18).
2. День, в который Бог покоился (Быт, 2:2).
3. Число поколений от Адама до Еноха (Иуды 14).
4. Число пар чистых животных, взятых в ковчег (Быт. 7:9).
5. Потоп начался через семь дней после заселения ковчега(Быт. 7:9).
6. Сон фараона: число коров и число колосьев (Быт. 41:17-25).
7. Семь раз вокруг Иерихона (И.Нав. 6:2-5).

1. Число неблагодарных, исцелившихся от проказы (Луки 17:12).
2. Длина (в локтях) кровати Васанского царя Ога (Втор. 3:11).
3. Время царствования Осии, последнего Израильского царя (4 Цар. 17:6).

1. Число заповедей (Исх. 20 гл).
2. Число дев в притче Иисуса (Матф. 25 гл.).
3. Число прокаженных, которых встретил и исцелил Иисус (Лук. 17,12-14).
4. Число Египетских язв (Исх. 7-12 гл.).
5. Число братьев Иосифа, отправившихся в Египет за хлебом (Быт.42:3).
6. Число лет, которые сыновья Ноемини вместе со своими женами жили в Моаве (Руфь. 1:3).
7. Наименьшее число людей, ради которых Господь обещал Аврааму пощадить Содом (Быт. 18:26)
8. Количество раз, которое Лаван обманывал Иакова (Быт. 31:2).

1. Количество корзин с пищей (Матф, 14:20).
2. Число сыновей Иакова (Быт. 35:22).
3. Число колен в Израиле (Откр. 21: l2).
4. Число апостолов (Map. 3:7).
5. Возраст Иисуса, потерявшегося в храме (Лук. 2,:U).
6. Возраст дочери Иаира, которая была воскрешена из мертвых (Лук. 8:41).
7. Число малых пророков (Осии — Малахии).
8. Число колодцев в Елиме (Исх. 15-27).
9. Числе урожаев дерева жизни в Новом Иерусаиме (Откр.22:2).
10. Количество драгоценных камней на нагруднике первосвященника (Исх. 28:21).
11. Число сыновей Измаила, ставших князьями (Быт. 25:16).
12. Число соглядатаев Ханаана (Чис.13:2)
13. Количество хлебов предложения (Лев. 24:5).
14. Количество оснований в Новом Иерусалиме (Откр. 21:14).

1. Возраст, в котором Иисус был крещен (Лук. 3:23).
2. Количество серебренников, за которые Иисус был предан (Матф. 26:15).
3. Возраст, в котором Иосиф стал правителем Египта (Быт.41:46).
4. Количество человек, которые должны были вытащить Иеремию из ямы (Иерем. 38:10).
5. Возраст, в котором Давид стал царем (Цар.5:4).

1. Число дней и ночей, в которые шел дождь во время потопа (Быт. 7:12).
2. Число лет, в которые израильтяне блуждали по пустыне (Чис. 12:2).
3. Число дней, проведенных Моисеем на горе Синаи (Исх.34:2.7).
4. Число дней, проведенных Христом на земле после воскресения (ДеянЛ:3).
5. Пост Иисуса Христа в пустыне (Матф. 4 гл.).
6. Время, в течение которого разведчики осматривали землю
7. Время, в течение которого Илий был судьей Израиля (1 Цар. 4:18)
8. Возраст, в котором Исаак женился на Ревекке (Быт.25.20).
9. Возраст, в котором Исав женился на Иегудифе (Быт.26:34).
10. Время, в течение которого Израильтяне ели манну в пустыне (Исх. 16:35).
11. Число лет, проведенных Моисеем в земле Египетской, затем в земле Мадиамской и в пустыне с народом Израильским (Деян.7:29).
12. Время царствования Давида и Соломона (2 Цар. 5:4).

1. Число учеников, посланных по двое по городам и селам Палестины (Лук. 10:1).
2. Численность семейства Иакова, когда оно двинулось в Египет (Быт. 46:27).
3. Число старейшин Израилевых, поднявшихся вместе с Моисеем на гору (Исх. 24:1).
4. Средняя продолжительность жизни человека (Псал. 89:10).
5. Срок вавилонского плена (Иерем. 25:11).
6. Численность конного войска, посланного в Кесарию для охраны Павла (Деян. 23:23).
7. Количество финиковых пальм в Елиме, где расположились станом сыны Израилевы (Исх. 15:27).

Другие числа, встречающиеся в Библии

11-Число звезд, поклонившихся Иосифу в видении (Быт. 37:9).
13-Время, в течение которого Соломон строил свой дом (ЗЦар.7.1).
15-Число лет, добавленных кжизни Езекии (4 Цар. 20:5-6).
17-Возраст, в котором Иосиф был брошен в ров (Быт. 37:2).
20-Сумма, за которую был продан Иосиф (Быт. 37:28).
21 -Число старцев, сидящих вокруг престола Божия (Откр. 4:4).
42-Число детей, растерзанных медведицей (4 Цар. 2:24).
46-Число лет, в течение которых строился храм (Иоан.2:20).
52-Число дней, в течение которых были восстановлены стены Иерусалима (Неем.6:15).
84-Возраст Анны-пророчицы, когда Иисуса принесли в храм (Лук. 2:37).
90-Возраст Сарры, когда Бог сказал, что у них будет сын (Быт. 17:17).
100 — Возраст Авраама, когда у него родился Исаак (Быт. 21:5).
150-Дней пребывала вода во время потопа (Быт. 7:24).
300-Число воинов в отряде Гедеона, разбившем Мадианитян (Суд. 7:5).
300-Количество лис, которых поймал Самсон (Суд. 15:4).
300-Сумма, которую Иосиф дал Вениамину (Быт. 45:22).
600-Колесниц, посланных Фараоном вдогонку Израильтянам (Исх. 14:7).
969-лет жил Мафусал (Быт. 5:27).
1000-количество пар волов и ослиц, которыми обогатился Иов после страданий (Иов. 42:12).

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.