Последний кл час 11 сценарий. Последний звонок Классный час классный час (11 класс) на тему

СЦЕНАРИЙ

последнего классного часа в 9 классе.

Звучит мелодия Ennio Morricone .

1 .Напутственное поздравление классного руководителя.

НАПУТСТВИЕ ВЫПУСКНИКУ

Вот и наступил наш прощальный классный час. Школа не производит материальных ценностей.

Результаты ее труда не измеряются мерами веса, или длины, не исчисляются в рублях. Но нет более ценной продукции, чем у школы. Это – люди, молодое поколение страны, надежда наша и опора.

Выпуская вас во взрослую жизнь, я хочу вам предложить Высокие Роли: Внимательного наблюдателя, Проникновенного слушателя, Человека, действующего не Словом, а Делом, Объективного исследователя человеческих отношений, коллекционера Людей, хороших и разных, Покровителя Больных и Страдающих, Друга Одиноких. И поверьте, во всех этих ролях никто не будет вас экзаменовать. Постарайтесь сами быть Человеком. И тогда, мы будем спокойны за вас.

В добрый путь.

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

1.Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

    Сколько лет директору нашей школы?

    Какого цвета глаза у учителя русского языка?

    Когда день рождения вашей первой учительницы?

    У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?

    Какое хобби у учителя физики?

    Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?

    У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?

Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?

    Сколько всего дверей в нашей школе?

    Где расположен электрощит, отключающий электричество на 2 этаже?

    Какой учебный кабинет самый большой по площади?

    Чьи портреты украшают стены кабинета физики?

    Какой номер телефона в кабинете директора?

    Сколько на стенах школы висит “планов эвакуации при пожаре?”

    Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?

    Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

Помните ли вы учебные предметы?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали урок английского языка?

    Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?

    Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?

    Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?

    Кто самый младший по возрасту в нашем классе?

    Сколько человек в нашем классе имеют отчество Сергеевна (2 +1 Сергеевич)

    Кто первым в нашем классе начал курить?

    Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?

    У кого вы больше всего любили списывать?

    С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет в одной тюремной камере?

История класса

    Вспомните свой самый первый день в школе.

    Кто вас провожал в школу 9 лет назад?

    Какая была погода в этот день?

    Что вам подарили в этот день?

    В каком кабинете вы учились в начальной школе?

    Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?

    По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?

    Когда вы впервые влюбились в школе?

2.Блиц-опрос: «С чего начинается школа?» (Одна реплика каждого ученика).

3. 22 признания в любви (из конверта выдергивают вопрос и отвечают или признаются в чем-то, кому-то в любви (даже парте)).

    Самое любимое место в школе.

    Самое любимое занятие в школе.

    Что было главным в девятом классе?

    Самый любимый момент на уроке.

    Самый дорогой человек.

    Какие качества личности ставите на первое место?

    Самый дорогой человек.

    Каково представление о счастье?

    Самый любимый и памятный школьный день.

    Самый любимый учебный предмет.

    Любимая песня школьных лет.

    Самое дорогое слово.

    Как справиться с трудностями ученических лет?

    Самые дорогие человеческие качества.

    Что будете делать, когда встретитесь со злом в жизни?

    Самый неприятный момент школьной жизни.

    Самый любимый воспитатель.

    Самое любимое время года.

    Довольны ли вы своими успехами?

    Самое любимое произведение.

    Любимый урок.

    Твой самый памятный школьный день.

4. 9 лет назад 1 сентября мы с вами начали летопись нашего класса, предлагаю вам вспомнить памятные события (просмотр презентации)

В конце классного часа все вместе поют песню «Одноклассники»

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

(звучит спокойная музыка)

А ты все глядишь затуманенным взором,

В предчувствии новых путей и дорог,

И вот он раздался по всем коридорам

Печальный, прощальный, последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Как елочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны...

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни единой строки.

Классный руководитель : Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия - это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – десятилетие. Позади школьные годы.

Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот классный час. Сегодня он у нас с вами необычный, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть уроков ежедневно, плюс факультативы плюс, индивидуальные консультации. Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близ лежащей и не очень близ лежащей территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе.... Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. Так может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?

Это было....Было....1 сентября 2006 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.

Я предлагаю провести блиц опрос «Минута воспоминаний»

    Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

    А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?

    Вы помните свою первую учительницу?

    А своего первого соседа по парте?

    А сколько учеников было в вашем классе?

    За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

    Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Продолжим блиц-опрос:

    Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

    Назовите ваших классных руководителей?

    Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

    Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

    Сколько всего кабинетов в нашей школе?

    Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2 этаже?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    Какой номер телефона в школе?

    Сколько в школе спортзалов?

    Сколько столов в кабинете химии?

    Сколько компьютеров в кабинете информатики?

    В каком классе вы изучали больше всего предметов?

    Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?

А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

    У кого в вашем классе день рождения приходится на каникулы?

    Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?

    Сколько в нашем классе Екатерин?(4) А Дмитриев?

    Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?

    Сколько человек живет на одной улице "Комсомольская"?

    Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий уроков?

МОЛОДЦЫ! Память у вас хорошая.

Классный руководитель : Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:

Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди

Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу

Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет Баран - нет

Классный руководитель : Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было? – 2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)

Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

Классный руководитель : Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят.

Дорогие наши папы и мамы! Самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли преодолеть первую жизненную дорогу вашим детям, благодаря вам они не свернули с неё и добрались до конечного пункта. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы.Я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены вашим детям. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами - Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.

(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.

2. Вопросы родителям

1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали или сделали?

Классный руководитель : Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.

1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)

2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)

3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)

4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)

5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)

6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)

7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)

8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)

9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)

10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация о учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)

Классный руководитель:

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно. После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

Дорогие, родные ребята,

Мой любимый, единственный класс!

До сих пор мне еще не понятно

Что же здесь происходит сейчас?

Расстаемся? Не правда, не верю.

Вы придете опять в сентябре.

Вновь услышу на школьном дворе.

И увижу опять в кабинете

Беготню вашу, шум, кавардак…

Я готова отдать все на свете,

Лишь бы все это было бы так.

Но, увы, стрелки ходят по кругу

Только вправо, без всякого «но».

И сейчас на прощанье друг другу

Нам осталось сказать лишь одно –

Все что было не так – вы простите.

Из любой самой дальней дали

Вспоминайте, пишите, звоните –

Не прожить мне без вашей любви.

Я люблю вас, люблю вас, ребята,

Мой родной, самый лучший мой класс!

До сих пор мне еще не понятно –

Что же я буду делать без вас?

Расправляйте же крылья, летите.

Ваша жизнь покоренье высот.

Всю любовь свою людям дарите –

Лишь она жизни смысл придает.

И тогда будет светлой дорога,

Бог вам даст и здоровья, и сил.

Ну, а я помолюсь перед Богом,

Чтобы Он вас берег и хранил.

Классный руководитель: Е.А. Горшенина

Затем предлагается на бумажном колокольчике написать свое заветное желание. Учащиеся пишут свои желания и привязывают их к шарикам, и все дружно выходят на улицу, становятся в круг и с криком «Мы счастливы!», отпускают в небо.

Затем начинается фотосессия.

2. Вопросы родителям

Что бы вы хотели сказать

сегодня первой учительнице?

Какие проблемы были у вас,

когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

Вспомните вопросы, с которым ваш

ребенок загонял вас в тупик и как вы

выкручивались из создавшейся ситуации?

когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

Если бы была возможность вернуть время обратно,

что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

Ваша самая большая радость за ребенка?

Когда ребенок принес первую двойку,

что вы сказали или сделали?

Слайд 1 )

Сегодня вам чуть-чуть тревожно, (Слайд 2)
Сегодня радостно чуть-чуть,
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!

Символом начала самостоятельной жизни и символом окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось? Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”. (Слайд 3)

– Вспомните, какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чем думали?

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, Слайд 4 и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.

Диктовки и задачи, (Слайд 5)
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется.
Все это начинается
Со школьного звонка

Начальная школа, постижение азов, и рядом учительница, та, незабываемая, самая Первая, у каждого она своя.

– Назовите имена своих первых учительниц. Слайд 6

Они стали для вас вторыми мамами. Именно с начальной школой ассоциируются сказочные герои, которые предстанут перед вами “знакомыми незнакомцами”

– Отгадайте по аннотации, о каком произведении идет речь?

В сказке рассказывается о дружном коллективе, который сумел выполнить очень трудную работу… (репка)

Повествование о том, как некогда свободную страну поработил злой тиран, и как в конце концов один смельчак ее освободил…

Веселый и ловкий герой этого произведения так привык к победам, что потерял бдительность и попал в беду…

Но эта “сказочная” пора быстро миновала:

Если приглядеться, мы всегда спешим. (Слайд 7)
Каждый хочет в детстве стать скорей большим.

И … произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашей учительницей математики, природоведения, а потом учила вас физики и информатики

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников.

Думаю, что и школа стала для вас родной,

а как вы ориентируетесь в школе, это я сейчас и проверю:

Слайд 9–13

– Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?
– Сколько всего дверей в нашей школе?
– Какой номер телефона в кабинете директора?
– Какого цвета стол учителя в кабинете химии?
– Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж?

Помните ли вы учебные предметы? Слайд 14

– В каком кабинете вы изучали больше всего предметов?
– Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?
– Кто автор учебника по геометрии?
–По какому предмету самый толстый учебник?

А хорошо ли вы знаете своих учителей? Слайд 15

– Когда день рождения у вашей первой учительницы?
– У кого из учителей самое идеальное зрение и ему не нужны очки?
– Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
– У кого из учителей есть коронная фраза, какая?

С памятью у вас все в порядке!!! Прошли годы… Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Походы… КВН.. Новый Год…

Последние 2 года пролетели очень быстро, просто стремительно.

– Хорошо ли вы знаете одноклассников? Слайд 16–17

– Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?
– Когда твой сосед по парте впервые влюбился?
– Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
– Кто первым в классе начал курить?
– У кого день рождения приходится на 31 мая?
– Кто самый старший (младший) по возрасту?

Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет.

Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники. Смотрим “Шкала взросления”. Слайд 18

Так кончаются школьные годы

Итак, вы на пороге серьёзных испытаний – впереди экзамены. Но допустить к ним вас не могу, так как я не уверена в вашей гражданской зрелости, патриотических чувствах относительно родной школы, в вашей творческой неповторимости. Пройти нужно ещё одно испытание:

Мини – сочинение: Тащат билетики. Слайд 19

“Признание в любви … школьной тряпке и т.д.”
Оценка: к экзаменам допущен (а).
“Пожелания одноклассникам” (письм.)

Одного мудреца спросили: “Скажи, что такое счастье?” Он ответил: “Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители”. Слайд 20

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

Напутствие от родителей.

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!

Клятва на школьном журнале…(смотри приложение). Слайд 21–22

КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ

Я, выпускник Февральской школы, Ф.И.О. на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом, клянусь продолжать образование, не запятнать звание выпускника 2012 года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:

– порвутся мои любимые джинсы,
– сядут батарейки в моем плеере,
– запутаются шнурки в моих кроссовках,
– прольется “Пепси” на мой новый костюм,
– мне никогда не повезет в азартных играх,
– внезапно кончится мой любимый сериал…

Мои дети! Милые! Родные!
Как я рада видеть вас сейчас
Взрослыми, красивыми, большими
Не первый мой, но мой любимый класс.

Как я без вас теперь прожить сумею,
Сумею ли заполнить пустоту?
Разлукой с вами я переболею,
Не знаю только, что взамен найду.

Пусть годы пролетят – я буду помнить
Всех ваших глаз лучистых добрый свет
И сколько б ни прошло, я буду слышать
И ваши голоса, и звонкий смех.

И через много лет вы будете любимы,
Ребята, милые, вы неповторимы

На первое сентября министерством образования Российской Федерации был приказ измерить у всех учащихся длину носа, длину улыбки. И по результатом предоставленными мною благодаря вам имеем:
Самая длинная улыбка у 11 класса А ____ (поэтому всегда веселые озорные)
Самый длинный нос у 11 класса А _____ (поэтому всегда сували свой нос и были всегда первыми)

Наши награды:
5, 6, 7, 8, 9, 10,11 классы

Именем Министерства образования Российской Федерации в здании Февральской средней школы в кабинете № 202 награждаются выпускники 11А класса. Наградить выпускников за приобретенные навыки любви, улыбок, радости и знаний. Принять от них обещание об отбытии в места высших учебных заведений, с последующим возвращением в родной город, а также с обязательством посещать все встречи выпускников, которые традиционно состоятся каждую первую субботу февраля. А сейчас, внимание! Торжественно вручить выпускникам 2012 года комплект медалей.(табель успеваемости)

Медаль за отличии… (Слайд 23)

Слайд 24

Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе:

"Память за собою позови!"

(Слайд 1)

Присутствуют: ученики 11 класса их родители.

Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.

На слайде (2) - эпиграф:

"А в классе строчки классиков заветные

Другим ученикам теперь досказывать,

Должны мы теорему жизни вечную

Судьбой своей самим себе доказывать.

Ждут впереди нас первые экзамены,

Все то, о чем с тобой мечтали, сбудется.

Лишь детства мы вернуть не сможем заново,

Как первый вальс оно не позабудется!"

Ход классного часа

Классный руководитель:

У нас в классе

Сегодня день особый,

Радостно и грустно нам слегка,

Торжественно собрались мы сегодня

На классный час «Последнего звонка».

Каждый год в майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Сегодня для вас прозвенел последний звонок. Последнее – всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.

Конечно, расставание всегда печально. Но расставание означает завершение одного этапа в жизни и начало другого. Впереди вас ждёт новая жизнь. Непривычная, сложная, не во всём понятная. Но она прекрасна, эта новая жизнь. И я желаю вам успеха в этой новой, взрослой жизни.

(Слайд 3-фото Мы вместе!!!)

Удачи, взлеты и ненастья,

Жизнь полосата как матрас.

Мой пик учительского счастья -

Вы, мои дети, весь ваш класс.

И к вам всем сердцем обращаюсь,

На мысли я себя ловлю.

Поверьте, я не притворяюсь,

Я каждого из вас люблю.

Последний звонок, который прозвенел для вас, поставил точку в большой главе под названием "Детство". (Музыкальный фон «Куда уходит детство?»)

(Слайд 4)

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Давайте вспомним, как все начиналось… (Слайды 5-6)

Уважаемые родители! Для кого- то счастливым был 1997 год, а для кого-то 1998.

Именно в эти года на небесном небосклоне зажглось 19 ярких звездочек. Появились на свет 19 младенцев - умных, талантливых, удивительных . Вы во всем оберегали их, бессонные ночи для вас казались не в тягость. Дети росли, научились ползать, сделали свой первый шаг, сказали свое первое слово… Это ваше безмерное счастье. В памяти каждого из вас, дорогие родители, остались самые яркие моменты этого периода.Вот ОНИ! Смотрите! Узнаете ?

(Слайды 7-8)

Дети повзрослели и пошли в детский сад, где у них началась самостоятельная жизнь. Для них все было ново: чужая тетя, которая любила всех детей, здесь нужно было делать зарядку, самому кушать, одеваться, да еще и спать. Потому нашим детям не очень хотелось оставаться в детском саду, и прощаясь утром с мамой, они плакали или просто не отпускали мамину руку, и вы, оставляя детей, прятали свои глаза наполненные слез, а вечером бегом бежали на встречу со своими сокровищами. И каждый из деток при встрече с вами хотел много рассказать о том, как прошел его день.

(Слайд 9)

Но годы идут, дети растут. Наступил 2004 год. И опять тревоги и волнения…

Маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием “ШКОЛА”.

Слово ученикам:

1. В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас, первоклашек, заботливо расправляли складочки на нашей праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов изрядно помяться и испачкаться….

2. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь: – Ну как? Тебе понравился первый день в школе?

Все: Понравился!

3. А что мы еще могли ответить?
Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не зеленого цвета, как я хотела…

4. Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук, «как у папы», совсем мне не нужен, если об него нельзя вытирать грязные руки…
И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела.

А так…

Все: Нам все очень понравилось!

1. И цветы, и шум, и суматоха в этот день!

2. Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая сразу подошла к нам и по-дружески взяла меня за руку.

3. У неё было название не «воспитательница», как в детском саду, а совсем другое – «учительница»!

4. Она была нам совсем незнакома, но улыбалась, как родным, и нам, и нашим мамам.

1. Общаясь с нашей учительницей каждый день, мы постигали, помимо школьной программы, простые истины…

2. Что утром совсем неплохо было бы вовремя приходить на урок…

3. Что писать следует не на парте и не на руках, а только в тетради…

4. Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно…

1. И ещё многие другие премудрости, которые должен знать образованный человек, даже такого юного возраста, как ученик 1 класса.

2. Нет, конечно, нам рассказывали об этом родители…

3. Но учительница привела все наши растрепанные знания в систему

4. И теперь мы с гордостью можем сказать, что эта система…

Все: Работает!

Классный руководитель

Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизвестное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость оттого, что сегодня узнал много нового, незнакомого.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс

И первый наставник, наш первый учитель,

Он дверь нам открыл в страну первых открытий.

(Слайд 10- фото)

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок приходил к вам новый учитель. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаетесь своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни.

И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,

И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клёвый в мире класс.

Вы мои первые, незаурядные, дружные, человечные, вы – мои лучшие ученики. Вы все такие разные, но все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Это и есть школьная дружба. Очень хочется верить, что школа для вас стала родной.

Давайте вспомним некоторые моменты нашей школьной жизни.

(Музыкальный фон, слайды из классного фотоальбома. Учащиеся комментируют)

Классный руководитель

В стенах школы за 11 лет вы посетили более 10 тысяч уроков, более 2 тысяч часов потрачено вами на перемены. За годы вашей учебы в школе учителя настолько вас изучили, что закрытыми глазами могут определить, чья это тетрадь, кто автор стенгазеты, чьи «проделки» А вот хорошо ли вы знаете своих учителей? Сейчас это и проверим.

    Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет

    Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

    Какое хобби у учителя физики?

    У кого из учителей есть коронная фраза? Какая?

    Назовите учителя, который тщательно следит за вашим внешним видом.

    Кто из учителей может сразу же вызвать вас к доске, если вы опоздали на урок и стоите возле двери?

    У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки.

В жизни всегда необходимы такие качества, как внимательность, наблюдательность. Продемонстрируйте нам, пожалуйста, на каком уровне у вас развиты эти качества.

    Сколько всего дверей в нашей школе? (35)

    Чьи портреты висят в кабинете географии на стенах?

    Какой кабинет самый большой по площади?

    В каком кабинете самые большие настенные часы?

    Сколько столов в кабинете русского языка?

    Из скольких ступенек состоит лестница перед входом в школу?

    Что висит над доской в кабинете химии?

Вы много лет учились вместе
И многое успели пережить…
Что может быть прекрасней и чудесней,
Чем школьной дружбой вечно дорожить!

Хорошо ли вы знаете своих одноклассников?

    У кого в вашем классе день рождения приходится на одно и тоже число? (есть близнецы в классе)

    Кто самый младший по возрасту в классе?

    Сколько человек живут на одной улице "Красная"?

    Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

    Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

    У кого из одноклассников самый легкий портфель?

    С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет на необитаемом острове?

    Когда твой сосед по парте впервые влюбился?

Классный руководитель

Я вижу, вы достаточно хорошо изучили школу, учителей и, конечно, своих одноклассников, которых, я надеюсь, вы не забудете и через 10 лет. А потому вы достойны звания «Выпускник» в чем я вас и уведомляю. (Вешаю каждому медаль «Выпускник»)

(Слайд «Выпускник»)

Одного мудреца спросили: « Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители»

На протяжении ваших 11 лет, с рождения и дальше добрыми помощниками, любящими вас были… родители, которые переживали за все неудачи, радовались вашим успехам и сейчас готовы во всем помочь…

Классный руководитель:


Ваши бессонные долгие ночки,


Вот ваши чада такие любимые,



Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №10, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году, сданных на хранение, воспитание и обучение своих детей. Претензий к школе нет.

Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.
Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2015 года.

Выпускники

Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой – это результат вашего каждодневного труда!

Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!

Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.

Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее

И мы хотим сказать вам по секрету:

Все: Мы очень вас любим!

Классный руководитель

Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу. Благодаря вам они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей - и для них тоже. Ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.

(Слово родителям)

Классный руководитель

Дорогие мои родители! Я говорю вам свое учительское "спасибо" за ваших детей. Они - добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы вы понимали меня, поддерживали и всегда откликались на мои просьбы. Мне с вами было легко. Спасибо.

Классный руководитель.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Мы вместе собрались.

(Слайд «Мои мечты- мои надежды»)

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2015-2020 г. Нарисуйте свою ладошку и в ней напишите себе пожелание н свои мечты и вложите в этот конверт. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось в жизни.

Классный рук оводитель
Так всегда на Руси бывало:
Узелок мама в путь собирала,
Уводила дорога от дома,


Сегодня и вам я хочу собрать такой узелок, который бы вам пригодился находясь далеко от дома.

1. Носовой платок... для промокания слез в минуты печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству.

2. Таблетки «Одобрин». Состав: доброта, любовь, счастье, ласка. Во взрослой жизни, куда вы вступаете, такие качества необходимы.

3. Мел - напоминание о школьной жизни.

4. Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.
5. Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.
6. «Орбит» - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились.
7. Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой.

Классный руководитель:

Дорогие мои выпускники!

Пришла пора проститься с партой школьной,

Доской, учебником и классом дорогим…

Признайтесь, вам, конечно, больно

Оставить дом, что стал для вас родным!

- Ваше последнее слово классу, классному руководителю, своим одноклассникам.

(Слайд-фото, где все выпускники вместе)

Классный руководитель:

Вот и подошел наш последний классный час к своему завершению! Впереди долгий жизненный путь! Я от всей души желаю вам найти свое место в жизни и верю, что вы всегда будете стремиться к познанию истины, добра, красоты, ценить каждое мгновение. Надеюсь, что будете дорожить любовью близких и настоящей дружбой.

Пусть же вам всегда сопутствует здоровье, счастье, любовь и успех!

Пусть исполняются все ваши светлые мечты!

Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

И в заключение нашего классного часа я хочу посвятить вам эту притчу.

(Слайд)

Слепил Бог из глины человека. Работал долго, тщательно – старался. Наконец человек был готов. Но вдруг смотрит Бог – остался маленький кусочек. Задумался: «Чего бы из него тебе слепить?» – спросил Бог человека. А человек сказал: «Слепи мне счастье – такое, чтоб не кончилось до конца века!» На что Бог сказал: «А слепи-ка ты, брат, его сам!» И оставил глину человеку...

Учитель. Желаю вам счастья! Лепите его, Бог в помощь, и удачи!

Вот если взять прекрасную улыбку Щегловой Полины

Интеллигентность Гриценко Антона

Художественные способности Макагоновой Марины и Неженцевой Натальи

Перемешать под переборы гитары Потапова Тимура

Добавить наблюдательности Шамуротова Али и Жиренко Анастасии

Всыпать содержимое сумки Скалозубовой Екатерины

Приправить скромностью Ахмедовой Камилы и Шамуротовой Аши

Смешливостью Андриенко Вячеслава и Мусаева Ислама

Выдержать в серьезности Ефременко Ксении

Положить щепотку привлекательности Сердюковой Александры

Украсить влюбленностью Хвостикова Владислава

В качестве сюрприза положить непредсказуемость Зацарной Ольги

Присыпать талантливостью Хвостикова Вячеслава

Подавать на стол с галантностью Крутько Станислава

И все это подогреть на энергичности классного руководителя.

То получится многострадальный 11 класс, который наконец – дошел

До последней ступеньки нашей школы.

Внимание! Внимание!

А сейчас я объявляю начало торжественной церемонии: вручение премии "Золотой дождь".

Конечно же, многие бы вы мечтали окончить школу с золотой медалью, но ведь это огромный многолетний труд. Каждый из вас по-своему старался эти 11 лет.

Но для меня вы все дороги и любимы, поэтому я каждому из вас вручаю диплом.

Поэтому, НАЧИНАЕМ…

(тот ученик, о ком идет речь, подходит к классному руководителю, ему вручается медаль и диплом с написанным стихотворением).

Номинация "Душа нараспашку".

(ученики с доброй душой, отзывчивые, внимательные)

Настя - добрая душа.

Ну, до чего же хороша!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.

Она отдаст последнюю рубашку.

С ней просто и легко дружить,

Не все такою могут быть.

Кто внимательный и добрый

И улыбка во весь рот.

И с девчонками из класса

Общий он язык найдет.

Иногда лениться любит,

Но, а кто не без греха?

А вообще-то он хороший,

Ну, конечно, наш Рассказов Серёга.

Номинация "Две стороны одной медали"

(в классе учились 2 сестры)

Две стороны одной медали -

Так о людях не случайно говорят.

Они друг друга дополняют

И уступить друг другу не хотят.

Учиться - значит обе на отлично.

Им роль актерская любая по плечу.

Ну, если только, что одна немного вспыльчива,

Но я об этом лучше промолчу.

И вообще, они хорошие девчата,

Добры, трудолюбивы, веселы…

Они две дамы, только разной масти,

Конечно, это наши Света с Леной.

Номинация "Нам по плечу любое дело"

(активные, общительные, всесторонне развитые ученики)

Этот парень хоть куда,

Пусть упрямый иногда.

Активист, спортсмен, артист,

Шутит часто - юморист.

Величкович Саша - парень хваткий,

Все при нем и все в порядке.

Номинация "Правильный выбор"

(учащиеся, пришедшие из другого класса или другой школы)

Школу всегда сменить очень сложно,

Но оказалось, что это возможно.

В любую погоду, в жару и стужу

Штурмует Евгений автобус -

В школу ему нужно.

В классе много друзей заимел он.

Ведь дружба - это великое дело.

Общительный, активный, деловит,

Актерские способности развиты.

И можем мы сказать уверенно теперь,

Что выбор сделан правильный, поверь.

Номинация " А вы о них еще услышите"

(учащиеся, подающие в чем-то определенные надежды)

Руслан

У него улыбка хитрая,

Он всегда и всем доволен.

Школу пробежал по быстрому

Этот шустрый наш Руслан.

Всё всегда успеть старался,

Норовил понравиться,

Слишком он не напрягался,

Но с программой справился.

Артур

Артур! Ты - золотая рыбка.

Как бы нам тебя поймать?

За одну твою улыбку

Можно целый мир отдать!

Про тебя нам говорить

Лишь хорошее придется, -

Ведь ребят, таких как ты

Видеть редко удаётся!

Номинация "Нераскрытые таланты"

Хорошо он мог учиться,

На "4" и на "5".

Но в 11 классе

Стал куда-то исчезать.

Но потом он все ж нашелся,

И весь класс был очень рад.

Как и все Сергей получит

Долгожданный аттестат. (Толкунов Сергей)

Игорь

Хороший, добрый, славный и простой.

С тобою так легко и так надёжно.

Пусть все, кто в жизни встретятся с тобой

Тебя не ранят злом неосторожным.

Нам многим в жизни было б легче жить,

И реже приходилось огорчаться,

Когда бы все могли, как ты дружить,

Всегда быть рядом, верить и смеяться.

Номинация " Не многословен"

Сергей

Этот парень очень добрый,

Он спокойный и простой.

Он улыбчивый и скромный, -

Было нам легко с тобой.

Пусть тебе в любимом деле

В этой жизни повезёт,

Чтоб любили и жалели

Все, кто рядышком живёт.

Я очень рада, что каждый из вас оценен. Поздравляю вас с наградой. Стольким количеством золотых медалей не может похвастаться ни одно вручение премий. Поэтому, у нас сегодня настоящий Золотой дождь.

Кл руководитель.

Осталось на прощанье

Нам загадать желанье,

Чтоб снова здесь когда-нибудь

Мы вместе собрались.

У меня в руках вы видите конверт, на котором начертаны слова "Мои мечты- мои надежды" 2009-2014 г напишите свои мечты и вложите в этот конверт, это могут сделать Ваши родители. Встретимся через пять лет и увидим, что же у вас сложилось (пишут уч-ся и родители) в жизни.

Классный руководитель:

Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Еще один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Звучит песня "Последний звонок"

11. Классный руководитель

Грустны минуты расставанья, Но мы сейчас не будем плакать. Всё позади: волненье, ожиданье, И хочется сказать на память: Спасибо вам за вашу честность, За вашу искренность. Терпенье. За те глаза, что на меня смотрели, Всё понимая, без сомненья. У каждого из вас своя дорога, Какой бы путь ни выбрали вы свой. Я жду вас всех у школьного порога. С открытой, чистою душой.

Прошу всех встать! Ваш последний урок окончен… Всего вам самого доброго! Удачи на экзаменах и в будущей жизни!

Сосуд жизни.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

Заключительное слово учителя:

И вот итог пяти-всего лишь!-лет.

Пуст кабинет, и тишина пугает:

Вас нет-меня как будто нет,

Разлука учит, время лечит – верно.

Я провожаю вас до двери,

Но мне не хватит сил признаться,

Как это больно – расставаться.

Таков итог пяти- бесценных! – лет.

Смотрю на вас – в глаза своей печали

Без вас меня как будто нет,

И эту грусть мне одолеть едва ли.

Дорогие ребята! Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Асадова.

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!



(Дарю детям узелки на память)

И настал тот день, когда для вас прозвенел последний звонок. Последнее - всегда несправедливо. Последнее всегда больно. Никогда вы больше не будете учениками, никогда больше не войдёте в класс как ученики.
Вспомним как всё начиналось...
Вот однажды Бог проснулся,
Встрепенулся, потянулся,
И решил создать творец ученический дворец,
Школьниками населить и покровцев налепить.
Ангелов позвал в подмогу, мамок, папок понемногу
Подтянулись, кто без дела, и работа закипела.
Да, тяжёлый это труд -
Заварганить школьный люд.
Наш создатель утомлён,
Но в трудах настойчив он!
Все готовы для рожденья!
В 1993 - 1994 году, и не только, на небесном небосклоне зажглось 26 ярких звездочек. Родилось в разных концах нашей страны 26 младенцев - умных, талантливых, удивительных. Вот МЫ! Смотрите! Узнаете? (учитываетя и классный руководитель)
Слайды с маленькими фотографиями….(включая кл.рук.). Дети отгадыват.

Кл. рук.:
Детсад, вы знаете, это такое место, куда родители сбагривают по утрам детей, чтобы до вечера жить в своё удовольствие. Ну-ка, поднимите ручки, кого отправляли от себя подальше родители?
Давайте мы с вами вспомним это славное время.

Помните, как забравшись на стул вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов. Кто желает выступить в такой роли?
(Дети читают стихи стоя на стуле. Родители тоже принимают участие)

Кл. рук.:
А кто из родителей перед самым школьным 1 сентября честно рассказал детям, что вся эта тягомотина на 11 лет?
Завершён глобальный труд.
Ангелы пусть отдохнут.
Получился класс отменный
Не найдут ему замены.
Слайд 5 класс
Кл. рук.:

Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни...
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый клевый в мире класс.


Что хорошего и плохого было в 5 классе: Вот ответы на вопросы: что было хорошего и плохого в 5 классе? (эти ответы писали на последнем классном часе в 5 классе)
Кл. рук.: (читает)
В этом году хорошего было много: мы со всем классом ходили в поход, был огонёк, поздравляли мальчиков, девочек, и опять пойдём в поход. (Катя В) Каникулы длинные - хорошо, классный руководитель - просто супер, весёлая, у нас никогда не было такого классного руководителя, знает как общаться с детьми, умеет устроить праздник(Аня М). Хорошо было то, что я закончил 2-й триместр без троек, и исправился по английском (Саша). Огонёк, контрольные - хорошо(Никита). Огонёк, встреча с ветеранами, уроки трудов, поход(Антон). Это то, что нас иногда отпускали с уроков(Коля). Были всякие смешные моменты (Даша). Получила по математике 2, а потом 4, а весной две 5 и одну 3 (Аня Н).
Плохого: ничего (Никита).Учимся до 31 мая. Ирина Валентиновна заболела на Новый год (Лена). В столовой не очень нравится. Антон и Виталик прогуливали.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто ни разу не прогуливал уроки?... Значит это не так плохо!!!
Слайды с разных мероприятий за все годы.

Кл. рук.:
Жил-был на свете класс большой.
За ним присматривала мама,
Но как сказали б в старину:
«Жандарм - классная дама».
Семь лет смотрела за детьми,
Семь лет от них чумела,
Воспитывала день-деньской
Справлялась, как умела.
Но год за годом пролетел,
Мои детишки превратились
Из серых уток в белых лебедей
И улететь из-под крыла решились.

Слайды с выпускниками.
Чтение писем «Мне – старшекласснику»(писали на первом классном часе в 6 классе)

Кл. рук.: (родителям)
Вот они ваши сыны, ваши дочки,
Ваши бессонные долгие ночки,
Ваши старанья и ваше терпенье,
Ваше бесспорное в том достиженье.
Вот ваши чада такие любимые,
Взрослые, умные, очень красивые.
Спасибо вам, мамы и папы большое
За то, что доверили чадо родное.

Расписка родителей: (зачитывает кто-то из родителей)
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников СОШ №4, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2011 году, сданных на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет.
Родительский комитет по приёму детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелко форматных, а получаем назад крупногабаритных - их сложно прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование в условиях рыночных отношений.
Но тем не менее глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворённые лица детей, надеемся на то, э полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и расписываемся.
Мамы, папы, тёти, дяди, бабушки и дедушки выпускников 2011 года.

Юноша:
Ты помнишь, мама, робким первоклашкой,
Меня сюда когда-то привела.
Надела ты мне белую рубашку.
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой,
"Сынок, какой ты у меня большой,
иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!"
И я пошёл, а ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, помогала,
А от всего нелепого хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья.
Всегда в мои ты верила победы,
Всегда моё ты знала расписанье!
Порой, за двойки ты меня ругала,
Порой, со мной решала уравненья,
Писать доклад по праву заставляла,
Про падежи учить и про склоненья!
Промчались годы, детство промелькнуло,
Покину скоро школьный я порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
"Какой же ты уже большой, сынок!"

Даша:
Мамы, папы, наши родные!
Мы сегодня, быть может, впервые
Выражаем всем вам благодарность
За то, что именно вы нам достались!
Ира:
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас... Все - опора в ней!
Илья:
Милые папы, добрые мамы.
Выросли дети из школьной программы.
И появились первые шрамы,
Только не плачьте, добрые мамы.

Коля:
Добрые папы, милые мамы,
Мы уже стали выпускниками.
Горе и радость есть на планете.
Стали большими уже - ваши дети!
Саша:
Ждет нас огромное синее небо,
Дороги, где нет еще нашего следа,
Мамочка с папой все смогут понять.
Будут надеяться, верить и ждать.
Маша:
Спасибо, вам, милые наши родители.
Простите нас, если вас чем - то обидели.
За ночи бессонные, слезы, волнение,
За юную гордость и нетерпение,
Катя Ш:
За седину на висках у отца
И за морщинки родного лица.
В пояс поклонимся мы до земли,
Спасибо, родные, спасибо

Лена:
Мамочка, мама ну что же ты плачешь,
И улыбаешься, слезы не прячешь.
Я в жизнь большую из школы умчусь,
Мамочка, мама, но я же вернусь.
Виталик:

В минуты радости в минуты огорченья,
За все обиды ты прости меня,
Я искренне прошу твое прощенье....
Со мною с детства рядом ты всегда,
В моменты искренности и часы обмана,
И я за все благодарю тебя
Моя любимая родная Мама
Антон:
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Пусть иногда ты бываешь суров.
Значит, так надо! Всегда будь здоров!
Света:
Не старейте, милые родители,
Счастья вам, здоровья, долгих лет!
В вас всегда мы светлый образ видели,
Никого у нас роднее нет!
Алёша:
За тепло, за души ваши добрые
И за то, что вы растили нас,
За заботу и терпенье долгое
Пусть вам бог здоровья даст!

Кл. рук.:
Самый сложный - первый год, Так уж говорит народ. Привыкали, принимали Заново все изучали.
Книжки, вещи и заданья
Часто в школе забывали. Веселились и трудились, Злились, мучались, молились, Радовались и бесились -Вообщем - весело учились! Пролетели дни и вот
Завершен последний год.
Вас хочу поздравить лично
Все работали отлично! Помогали, чем могли
Сил своих не берегли
Вручение благодарственных писем родителям.

Катя Ш: Выпускники, просим всех встать и приветствовать наших родителей за их терпение и труд,
Миша: доброту и отзывчивость,
Алёша: преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить!
Виталик: Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой - это результат вашего каждодневного труда!
Лолита: Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях!
Антон: Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!
Никита: Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятерок дневники.
Соня: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!
Катя Ш: Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее
Дима: И мы хотим сказать вам по секрету:
Все: Мы очень вас любим!
(Вручение цветов).

Лена:
Доброты родительской прекрасной
Услышать мы хотим навет.
Чтобы было все у нас прекрасно –
Ждем от Вас родительский совет!
Выступление родителей.
Кл. рук:
Вот позади года вашей учёбы...
И первый взлёт и первое паденье...
И в этот день мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье...
Пока вы вместе, классом, ещё рядом...
А впереди - далёкий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!

Церемония сжигания всех обид
(На столах приготовлены листочки и ручки. Дети пишут свои обиды на любого человека в классе. Затем всё сминается, складывается, например, в кастрюлю и сжигается.)

Кл. рук.
Встаньте! Возьмитесь за руки крепко - крепко: это ваша дружба такая крепкая. Пусть она будет всегда такой!
Поднимите руки высоко- высоко: это ваши мечты. Пусть они исполняться! И пусть ваше будущее будет таким блестящим, как этот серебряный дождь.

Катя П:
Мы по утрам в знакомый класс входили
И в суматохе вечной школьных дней
Мы здесь росли, дружили и любили
И становились с каждым днем взрослей.
Вова:
Урок порою нам казался долгим,
Ну, а минуты мчались, торопясь,
И мы узнать могли еще бы много,
Но все же наступил он - этот час!

Света:
Ждут экзамены, дел ещё масса
И, возможно, учёбы года....
Но за парты школьного класса
Мы не сядем уже никогда.
Никита:
Каким будет завтра? Не знаю ответа,
Но только в хорошее веря сейчас,
Мы - новые дети нового века
Сейчас покидаем любимый свой класс
Соня:
В нас радость звенит, только вот по соседству
Живет с этой радостью тихая грусть.
Прощай, мое детство, прости меня, детство,
За то, что к тебе я уже не вернусь...

Песня «Последний звонок»
Кл. рук.
Так всегда на Руси бывало:
Узелок мама в путь собирала,
Уводила дорога от дома,
Где до боли всё было знакомо.

(Дарю детям узелки на память. Один собираю в классе при них, остальные заготовлены дома)

Мел - напоминание о школьной жизни.
Резинка - чтобы вы могли стереть всё то, что хотите забыть.
Хлеб - В долгой дороге захотите перекусить, возьмите хлеба кусочек.
Камень - это символ будущего гранита науки, который вам придётся грызть.
"Орбит" - А чтобы зубы при этом были крепкими и не раскрошились - жевательная резинка.
Шоколадная конфета - Чтобы жизнь казалась сладкой, вот вам по шоколадке.

Кл. рук.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,