"Оружейный барон": реальная история советского эмигранта. Парень с жадностью Юрий торговец оружием

Криминальная драма «Оружейный барон» появилась в прокате 16 сентября 2005 года. Фильм основан на реальных событиях, которые происходили в ходе холодной войны.

Оружейный барон: факты

Создатели киноленты утверждают, что при работе над картиной были задействованы реальные торговцы оружием. Их просили рассказать о трудностях и тонкостях профессии. Цель подобных действий заключалась в том, чтобы сделать фильм более правдоподобным, и актёры фильма "Оружейный барон" прочувствовали атмосферу.

Из-за освещаемых в фильме событий, которые якобы порочат Соединенные Штаты Америки, ни одна американская кинокомпания не захотела спонсировать проект. Зато идея была одобрена многими европейскими конкурентами.

Для съёмочного инвентаря использовали настоящее оружие. Зачем? Потому что оно оказалось в несколько раз дешевле копий.

"Оружейный барон": сюжет

Повествование в фильме идёт от первого лица. Свою историю жизни зрителям рассказывает крупный торговец оружием. Его зовут Юрий Орлов. Он и его семья иммигрировали из Украины в США. Открыли маленький ресторанчик на Брайтон-Бич и зажили спокойной мирной жизнью. Юрия подобная жизнь мало интересовала, и он быстро пришёл к выводу, что самое прибыльное дело - торговля оружием. Причина такого выбора профессии объяснялась просто: Юрий считал, что оружие является самым востребованным товаром, который будет всегда нужен в мире войн и разрухи.

Юрий Орлов привлекает своего младшего брата Виталия к делу. И вместе они начинают свой бизнес с самых низов. Старшему брату нравилась философия оружия, а вот младший постепенно понимал ужас их действий и со временем чувство вины принялся заглушать наркотиками. Виталий отправляется в лечебницу, а Юрий остаётся без напарника, но это не остановило его.

Через несколько лет Юрий Орлов уже на вершине пищевой цепочки по торговле смертью. Он находил выход из любой ситуации и подход даже к самому требовательному клиенту. Юрий всегда был там, где назревала война или вооружённый конфликт.

Но успеху не бывать без потерь. Из-за своего таланта мужчина теряет жену и сына, погибает его младший брат, и родители отказываются от него. Так заканчивается фильм "Оружейный барон". Актёры и роли, которые они исполняли, погружают нас в жестокий мир насилия.

"Оружейный барон": актёры и роли первого плана

Главную роль в фильме исполнил неподражаемый Фильмография этого актёра, режиссёра и продюсера насчитывается десятки кинолент и проектов, в которых он участвовал. Его персонаж чётко знает, чего хочет от жизни, и, несмотря на многие трудности, любит своё дело. Игра Николаса Кейджа такова, что у зрителя не вызывает сомнений правдоподобность происходящих событий в фильме «Оружейный барон». Отзывы критиков же относительно замысла киноленты до сих пор неоднозначны.

Младшего брата Юрия Орлова - Виталия Орлова - сыграл Джаред Лето. Этот актёр и рок-музыкант идеально подошёл для роли верного брата-наркомана. Глубину персонажа сложно не заменить. С первых кадров зритель видит преданность старшему брату, Виталий готов идти за ним в самое пекло, но в то же время видит, к чему ведёт их незаконная деятельность, и очень мучается от этого. Скорее всего, именно чувством вины объясняется тяга молодого человека к наркотикам. В конце совесть берёт своё, и Виталий погибает под пулями своего же оружия.

"Оружейный барон": актёры и роли второго плана

Итан Хоук исполнил в триллере роль Джека Валентайна. Это агент Интерпола, который постоянно дышит Юрию Орлову в затылок. Но у него не хватает доказательств для того, чтобы задержать торговца оружием дольше, чем на сутки. Цели персонажа достойны похвалы, он искренне верит в силу закона. В концовке фильма, когда Джек Валентайн ловит Юрия при перевозке трупа брата, агент понимает злую шутку мира. Орлова отпускают. Что произошло с Джеком дальше - неизвестно.

Итан Хоук показывает себя не только талантливым актёром, но и писателем, сценаристом и кинорежиссёром. За плечами артиста десятки работ в кино, два романа, несколько сценариев и режиссура.

Роль любящей жены - Эвы Фонштейн - взяла на себя известная модель и актриса Её роль верной супруги, идеальной женщины далась легко. Так как Бриджит и в реальной жизни - мать и красавица-жена. Эва имеет простой характер и сразу заявляет мужу, что слушать ложь не намерена и спрашивать ничего не будет о делах Юрия, пока они не коснутся их семьи. Мужу прекрасно удавалось скрывать свою настоящую деятельность, но всё тайное когда-нибудь становится явным. Недовольная правдой и с пониманием того, что муж не изменится никогда, Эва исчезает вместе с сыном в неизвестном направлении.

Африканского тирана Андре Батиста-старшего играет Уокер Имонн. Актёр более известен по своей роли шефа в сериале "Пожарные Чикаго". Андре Батист - типичный революционер, который уверен, что без кровопролития страну не получить. По сути, президент оказывается простым бандитом с манией власти.

Картина «Парни со стволами» вышла на российские экраны 18 августа 2016 года. Фильм, который едва ли можно назвать самой громкой и самой яркой картиной этого года, оказался на удивление осмысленной и приятной работой, да еще и очень поучительной. Поучительной для некоторых товарищей, которые нам совсем не товарищи.

«В первых же строках своего письма» спешим поблагодарить наших досточтимых локализаторов, которые в очередной раз грубо переврали название фильма. Впрочем, это их работа, и, надо полагать, им виднее, что охотнее «хавает» отечественный зритель. В оригинале название картины звучит не «Парни со стволами», а War Dogs, что в дословном переводе означает «Псы войны», в литературном же звучании это скорее «Разжигатели войны». Да и стволов-то в этом фильме про торговцев оружием было не так много.

А что же в этом фильме тогда было? Чтобы ответить на этот вопрос, по традиции обратимся к личности режиссера. На сей раз это Тодд Филлипс , который подарил нам трилогию «Мальчишник». К слову, и у нее в оригинале было совершенно другое название - Hangover, то есть «Похмелье». Как мы видим, мистер Филлипс любит снимать уморительно смешные комедии, и залогом их успеха является безбашенный юмор, а также герои без тормозов. Фильм «Парни со стволами» тоже можно причислить к разряду комедий, благо смешного в нем было очень много. С другой стороны, тема торговли оружием, пусть даже полностью легальной, уже не настолько смешна, как перепившаяся четверка друзей. Да и статус «На основе реальных событий» как бы обязывает. Чтобы все-таки свести концы с концами и сделать реальную историю интереснее, автор приправил ее кучей нелепых ситуаций, грубых шуток, скользких политических нюансов и легкими наркотиками.

Сразу же отметим, что политики и наркотиков, пусть и «легких», касаться не будем, потому что в реальности эта картина не о них и даже не о бизнесе по торговле оружием, а о всепоглощающей человеческой глупости. Настолько бесконечной, что даже сам Эйнштейн как-то заявил, что она, возможно, еще более бесконечна, чем сама Вселенная. Это картина об ответственности и безответственности, а также об отношениях между людьми и отношении к людям.

Главную роль в фильме «Парни со стволами» исполнил Майлз Теллер , талантливый актер, в чьей фильмографии едва ли можно найти хотя бы одну плохую работу (включая одиозную «Фантастическую четверку»). Или парню чертовски везет, или он слишком одарен, или у него хороший агент. Но скорее все это сразу, и можно без хлеба. В начале фильма он - полный неудачник, или, как это принято политкорректно называть в США, сбившийся с пути. Его герой вынужден зарабатывать на жизнь профессией массажиста, простите, сертифицированного массажиста для богатых клиентов. За 75 долларов в час. А еще он накопил какие-то деньги на открытие собственного дела и потратил их все на 60 ящиков высококачественного постельного белья из Египта. Которое, конечно же, оказалось никому не нужным.

Одного этого достаточно, чтобы начать составлять на него характеристику. Да, парень не хватает звезд с неба, однако он настроен выйти из своей зоны комфорта с этой мерзкой работой и низкой, хотя и стабильной зарплатой. Он стремится создать собственный бизнес, не просто легальный, но еще и абсолютно честный. Вы же понимаете, что это не всегда одно и то же. Но в один прекрасный момент Дэвид, так зовут нашего героя, оказывается в бизнесе по торговле оружием. Куда более выгодном, хотя и значительно более опасном. Трудолюбие, честность и аккуратность помогают ему добиться успеха на этом поприще. Вот только партнер несколько подводит.

В роли Дэвида Майлз, как это обычно бывает, вполне правдоподобен. В одни моменты он жалок, в другие - очень жалок, в третьи - даже трогателен. А иногда и решителен, но все еще жалок. Впрочем, эта жалкость его отнюдь не портит, потому что таким общественные стереотипы видят традиционно хороших еврейских мальчиков.

А вот Джона Хилл исполнил в картине «Парни со стволами» роль, напротив, плохого еврейского мальчика по имени Эфраим Дивероли. Несколько неожиданное решение по подбору актеров, потому что Теллеру обычно достаются роли наглых парней, а Хилл традиционно органично смотрится в образе эдакого пончика-скромняшки. Но здесь все наоборот, и не последнюю скрипку в этом дуэте сыграла, конечно же, знаменитая хиллова харизма. Дэвид абсолютно правильно подмечает: «Когда жизнь меня бьет, я терплю. А Эфраим - нет, он дает сдачи». Так и есть. Эфраим начинает работать в суровом еврейском бизнесе своего дяди. Они скупают на полицейских аукционах конфискованное оружие, а потом продают его через интернет-магазин всяким психам. Бизнес суровый, но в американских реалиях абсолютно легальный.

Потом Эфраим беззастенчиво «кидает» родного дядюшку на 70 тысяч долларов, возвращается в родной штат и учреждает собственную фирму. Парень он наглый, и мы это понимаем, когда четверо классических накачанных афроамериканцев сами «кидают» его на 300 баксов, а он с улыбкой открывает багажник машины, достает оттуда автомат и пускает очередь в воздух. С такими людьми предпочитают не связываться даже накачанные афроамериканцы, и они по традиции... правильно, делают ноги. В новой фирме дела идут все лучше и лучше, пока Эфраим не пускает все коту под хвост из-за своей неуемной жадности. Глядя со стороны, понять его мотивацию очень трудно, пока не вспоминаешь, что и в жизни подобный иррациональный идиотизм тоже встречается чуть ли не на каждом шагу.

Третьей звездой фильма «Парни со стволами» стал Брэдли Купер , традиционно импозантный и чересчур конкретный. И да, его герой, по всей видимости, не еврей, а француз по имени Анри Жерар. Анри в оружейном бизнесе уже не первый год, однако полностью легально он им заниматься может уже не всегда, потому что слишком предан своему делу. Да, это одна из особенностей бизнеса по торговле оружием - нельзя продавать его обеим сторонам конфликта, если идет война. А Жерара это не останавливает, и в итоге его имя оказывается в черном списке, в списке террористов. Поэтому встреча с такими двумя парнями для него оказывается настоящей удачей, ибо Пентагон уже не может иметь с ним дел напрямую. Хотя, возможно, и очень хочет. И дела идут как будто хорошо, однако, в какой раз уже повторимся, все портит противоестественная жадность Эфраима.

Так о чем же, собственно говоря, фильм «Парни со стволами»? История не слишком запутанная. Два друга детства встречаются после многолетней разлуки и начинают вместе торговать оружием. Все абсолютно легально, если не считать некоторых незначительных нюансов. Деньги они зарабатывают неплохие, хватает и на просторные квартиры, и на Porsche. Однако на фоне других игроков этого рынка они даже не мелкая рыбешка, а скорее головастики или даже планктон. Их могло совершенно не быть в этом бизнесе, если бы в США не приняли аналог нашего ФЗ-44 о госзакупках. В результате теоретически любой контракт может достаться любой американской фирме. На практике им достается сущая мелочь, и из-за этой мелочи иногда приходится ездить в Иорданию, чтобы оттуда пробираться в Ирак, дав местным пограничникам взятку в два блока сигарет, пересечь какой-то ужасный «треугольник смерти», но в итоге благополучно доставить груз.

В один прекрасный день парням улыбается удача, Пентагон объявляет о крупной закупке патронов для автоматов Калашникова. Парни находят поставщика и выигрывают тендер на 300 миллионов долларов. Возникают некоторые проблемы, но приходит их простое и относительно быстрое решение. И все бы могло получиться, если бы одного из наших героев - Эфраима - не обуяла безудержная жадность. В итоге сделка прогорела из-за смешной в масштабах контракта суммы в 100 тысяч долларов. Да и эта сумма вполне могла «отбиться», парни не потеряли бы ровным счетом ничего. В итоге 6 лет тюрьмы одному и 7 месяцев домашнего ареста другому.

Так давайте же теперь сформулируем Высшую Научную Мораль картины «Парни со стволами». Их мы обнаружили как минимум две. Первая: честным нужно быть всегда и в особенности со своими партнерами, если играешь в кошки-мышки с законом и правительством. И вторая: даже если ты хороший парень, в некоторых ситуациях нужно спрашивать себя, а как бы на моем месте поступил плохой парень? Можно даже и не поступать как плохой парень, но четко обрисовать его возможный образ действий нужно непременно.

И, наконец, выставляем наши оценки фильму «Парни со стволами» по десятибалльной шкале.

  • Актерская работа: 9 баллов
  • Сценарий: 8,5 балла
  • Режиссерская работа: 9 баллов
  • Поучительная история: 10 баллов.

Снова нам приходится грешить против законов арифметики, поставив «Парням со стволами» итоговые 8,2 балла . А все потому, что при всех своих достоинствах эта картина не относится к тем, которые входят в историю и регулярно пересматриваются благодарными почитателями. Посмотрели, обсудили, забыли.

) в детстве эмигрировал в США. Он наблюдал за тем, как его родители занимаются небольшим рестораном, и понимал, что его тянет к чему-то большему. Он всегда был склонен риску и однажды обнаружил захватывающие возможности в торговле оружием.

Сначала он стал снабжать им местные преступные группировки, а затем - отправлять товар в горячие точки. Всё изменилось, когда на охоту за Юрием вышел Интерпол. Герой лишился жены, потерял брата, попал за решётку, но выйдя на свободу, продолжил заниматься опасным бизнесом.

Вы открываете ресторан, потому что люди всё время хотят есть и вы можете утолить их нужду. В тот день я понял, что моё предназначение лежит в другой плоскости базовых человеческих нужд.

Продажа первого ружья очень похожа на первый секс.
Вы совершенно не понимаете, что делаете, но это захватывает.


Первое правило торговца оружием - не получить
пулю из собственного товара.

Второе правило торговца - всегда обеспечивай надежный способ оплаты. Лучше вперёд. Идеально -
на счёт в офшорном банке. Можете что угодно говорить
о диктаторах и тиранах, но они всегда платят вовремя.


А продавцы сигарет? Их товары убивают больше людей.
У моих хотя бы есть предохранители.

Торговля оружием требует расторопности: надо уметь крутиться. Революция обычно случается ещё до того,
как оружие попадает на место. Самый большой убыток нашему бизнесу приносит мир.


Можно победить многих врагов и выжить, но кто воюет
со своей природой, обречён на поражение.

Я продаю правым и левым. Я бы хотел продавать пацифистам, но они редкие покупатели.


Есть два типа трагедий в жизни. Первый - не получить того, что ты хочешь. Второй - получить это.

Говорят, что когда бездействует добро, зло побеждает. Правда в два раза короче: зло побеждает.


Знаете, кто унаследует Землю? Продавцы оружия.
Потому что остальные слишком заняты, убивая друг друга. Вот он, секрет выживания: никогда не воюй. Особенно с самим собой.

Лучшее сочетание для торговца оружием -
недовольные солдаты и склады, полные оружия.


Вы так разбогатели на торговле оружием для ЦРУ,
что вам сложно выкинуть старую идеологию из своей головы.

Президент Батиста был моим лучшим клиентом.
Но я не спешил с ним встречаться: он был известен
тем, что любил отрубать конечности тем, кто с ним
не соглашался.


Из всего огромного советского арсенала оружия не было более прибыльной модели, чем автомат Калашникова, он же АК-47. Это самый популярный автомат в мире. Он изящно прост, собран из штампованной стали и фанеры, а весит всего 9 фунтов. Он не ломается, не заклинивается, стреляет и в грязи, и в песке. Советы выбили его на монетах, Мозамбик поместил его на свой флаг. В период войны автомат Калашникова стал для русских главной статьей экспорта. А потом уж идут водка, икра и писатели-самоубийцы.

Оператор Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Сборы

$24 149 632 (В США)
$208 279 (В России)
$72 617 068 (в мире)

Страна

Германия Германия
США США
Франция Франция

Год IMDb Выход фильма «Оружейный барон» (оригинальное название - Lord of War) К:Фильмы 2005 года

В ролях

Актёр Роль
Николас Кейдж Юрий Орлов Юрий Орлов
Джаред Лето Виталий Орлов Виталий Орлов
Итан Хоук Джек Валентайн Джек Валентайн
Имонн Уокер Андре Батист-ст. Андре Батист-ст.
Самми Ротиби Андре Батист-мл. Андре Батист-мл.
Бриджит Мойнахан Эва Фонтейн Эва Фонтейн
Иэн Холм Симеон Вайс Симеон Вайс
Евгений Лазарев Дмитрий Волков генерал Дмитрий Волков

Оружие в фильме

Стрелковое оружие

  • Винтовка M16A1/A2
  • CAR-15 SMG
  • Colt Model 723
  • Norinco Model 311
  • Norinco Type 56-1
  • SA Vz.58
  • Vektor R5
  • M60 (известный Андре Батисту-мл. как «Пушка Рэмбо »)
  • АКМ/АКМС
  • Henry US Survival
  • Karabiner 98k
  • Позолоченный АКС74У на базе охотничьего карабина "Сайга"
  • Star Model B
  • L1A1 SLR
  • Smith & Wesson 3000
  • FN MAG-58
  • РГД-5

Боевая техника и транспорт

  • контейнеровоз Юрия Орлова
  • Fast Attack Craft Интерпола
  • Вертолет Ми-24А
  • Учебный самолет Aero L-39
  • Лимузин Юрия Cadillac Fleetwood
  • Citroën DS Андре Батиста-старшего
  • 1964 Pontiac Bonneville Андре Батиста-младшего
  • Истребитель Hawker Hunter

Напишите отзыв о статье "Оружейный барон"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Оружейный барон

– Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч.
– Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет!
Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать.
Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы.
С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга.
У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром.
– Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников…
– Да ну, будет, – говорил другой.
– А мне что за дело, пускай слышит! Что ж, мы не собаки, – сказал бывший исправник и, оглянувшись, увидал Алпатыча.
– А, Яков Алпатыч, ты зачем?
– По приказанию его сиятельства, к господину губернатору, – отвечал Алпатыч, гордо поднимая голову и закладывая руку за пазуху, что он делал всегда, когда упоминал о князе… – Изволили приказать осведомиться о положении дел, – сказал он.
– Да вот и узнавай, – прокричал помещик, – довели, что ни подвод, ничего!.. Вот она, слышишь? – сказал он, указывая на ту сторону, откуда слышались выстрелы.
– Довели, что погибать всем… разбойники! – опять проговорил он и сошел с крыльца.
Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма.
– Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему:
– Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот…
Он дал бумагу Алпатычу.
– А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас.
– Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая:
«Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.)
Народ беспокойно сновал по улицам.
Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми.
Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч.
– До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!..
– За что? – спросил Алпатыч.
– Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил!
Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки.
– Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем.
– Аль уж ехать хочешь? – спросил он.
Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину.
– Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло?
Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему.
– По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он.
– Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки.
– Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил.