Сочинить рассказ как беречь свое здоровье. Почему важно беречь здоровье? Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Музыкотерапия– это один из многих методов для укрепления здоровья человека всех возрастов. А у маленьких детей она не только укрепляет, но и развивает фантазию и творчество. Включив музыку и расслабившись дома в уютном кресле, мы восстанавливаем всю потраченную энергию за день, полностью погружаясь в любимую мелодию. Наверное, каждый заметил, что при прослушивании колыбельной ребёнок быстро успокаивается и засыпает, также, хорошая, спокойная музыка влияет на взрослого.

Укрепление зрения также хорошо способствует на здоровье, как ребёнка, так и взрослого. Для упражнения глаз необходимо в течение дня закрывать и открывать глаза, при этом нужно прижать веки пальчиком, это позволит снять вам напряжение и усталость даже посреди рабочего дня. Каждый хочет знать, как беречь здоровье, но не все знают, что закаливание также важно для укрепления здоровья человека. Но закаляться необходимо начинать с раннего возраста, и делать это правильно:

Начинать процедуры закаливания нужно в тёплое время года, даже если ребёнок, или взрослый немного приболел, не стоит прекращать процедуру. Но, ни в коем случае не нужно начинать закаливание в холодное время года. Постепенно закаливайте организм, начните с не очень холодной воды, с каждым днём снижая её температуру, дойдите до очень холодной, не спешите. Если заметны такие симптомы как: побледнение или "гусиная кожа" прекратите процедуру чтоб не заболеть.

Проводите закаливание только с положительным настроением, это также немало важно. Не допускайте переохлаждения тела. Если вы склонны к заболеваниям, будьте вдвойне аккуратны. Закаливание воздухом тоже возможны. Просто чаще гуляйте на свежем воздухе, применяйте воздушные сны и воздушные ванны. Не переборщите, воздушную ванну начинайте применять с 1 – 2 минут с температурой 22 – 24 градуса. Со временем доведите время до 10 минут. У детей для укрепления здоровья приветствуется применение таких препаратов как Афлубин и Антигриппин. Но перед выбором правильного лекарства обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом, педиатром.

В последнее время люди совсем забыли про такую профилактику болезней, как точечный массаж, а ведь она эффективна. Массаж нужно проводить указательным пальцем руки, необходимо просто делать круговые движения до ощущения не сильной боли. Таких точек на теле всего 10.
Точка 1 – данная точка улучшит кровоснабжение бронхов, лёгких и пищевода, а также уменьшит кашель. Расположена она на грудной клетке, на уровне второго и третьего ребра.

Точка 2 – отвечает за иммунную систему, находится на уровне проекции вилочковой железы в области яремной ямки.

Точка 3 – предотвращает болезни слизистой оболочки горла. Она расположена на шее в передней части с обеих сторон.

Точка 4 –улучшает кровоснабжение шеи и головы. Находится в районе с первого по пятый шейный позвонок.

Точка 5 –данная точка нормализует работу сосудов сердца и лёгких. Расположена первым грудным позвонком и седьмым шейным.

Точка 6 – находится со стороны крыльев носа. Облегчает дыхание.

Точка 7 – расположена в местах внутренних бровей. Эта точка также улучшает кровоснабжение, как мозга, так и носа.

Точка 8 – находится на месте козелка уха. Влияет на вестибулярный аппарат, а также на слух.

Точка 9 – находится посередине стопы, со стороны большого пальца ноги. Массаж необходимо проводить сразу на обеих ногах, когда человек сидит. Данная точка полностью устранит зуд на стопах ног, а также передней поверхности всего туловища.

Точка 10 – Последняя точка носит название «Точка жизни», она приводит в норму многие органы и функции всего организма. Находится на тыльной стороне кисти между большим и указательным пальцами.

Что такое здоровье и почему народная мудрость учит нас беречь его смолоду ?

Здоровье - это такое состояние организма, когда все его органы работают правильно и согласованно между собой, когда в организме отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Укрепить и сохранить здоровье невозможно без сознательного отношения человека к нему.

Воспитание крепкого молодого поколения с гармоническим развитием духовных и физических сил должно начинаться с раннего возраста.

Известный гигиенист Петенкофер писал:

Мы все поступаем как расточительный наследник богатых родителей, не зная настоящей цены здоровья. Мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, когда у нас появляется желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных.

Здоровье формируется в детском и подростковом возрасте

Здоровье человека во многом обусловлено его состоянием в детском и подростковом возрасте . В эти годы организм человека проходит огромный путь развития - формируется строение и функции его органов и систем. В школьном возрасте закладываются и развиваются те основные физические и духовные качества, из которых складываются здоровье и характер человека.

Организм школьника, находящийся в процессе роста и развития, отличается пластичностью, изменчивостью и обладает высокими компенсаторными возможностями. Поэтому очень важно, чтобы именно в этот период физическое и нравственное развитие было гармоничным и полноценным. Что же необходимо для того, чтобы вырасти сильным, закаленным и сберечь здоровье смолоду?

Для этого прежде всего необходимо уметь правильно организовать свою жизнь, знать, как устроен организм, как работают его органы и системы и как влияют на него условия жизни. Знакомство со сложными процессами, происходящими в организме, поможет узнать хотя бы немного больше о самих себе и уяснить важность соблюдения основных гигиенических правил для сохранения здоровья. Кроме этих знаний, необходимо воспитывать волю и характер, быть настойчивым в достижении поставленной перед собой цели.

Почему важно беречь здоровье смолоду?

Если говорить в общем, то здоровье человека зависит от внешних факторов и гармонии организма с этой средой. Нарушение дисбаланса приводит к различным заболеваниям. Всем понятно, что человеческая жизнь – это запрограммированный процесс, изменить программу смогут лишь изменения в окружающей среде. наибольшее воздействие внешних факторов происходит на самой уязвимой субстанции, а именно на молодом организме. Именно по этой причине древнейшая пословица "береги здоровье смолоду" имеет вполне закономерную основу.

Чтобы "подружиться" с этой самой внешней средой, с раннего детства нужно чаще принимать солнечные и воздушные ванны, плавать и делать физические упражнения. Соблюдение режима – еще один немаловажный фактор. Нарушение режима с детства обязательно отрицательно отразиться на здоровье в зрелом возрасте. Закаливание и физкультура позволят в детском возрасте избежать насморков и простудных заболеваний. Ослабленный детский организм в дальнейшем даст о себе знать более серьезными заболеваниями дыхательных путей и слабым иммунитетом. Неполноценное питание в младенчестве обязательно откликнется заболеваниями желудка и кишечника через пару десятков лет.

Переедание и нарушенное психоэмоциональное состояние малыша – причина возникновения гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний в дальнейшем. А значит, эти серьезные заболевания имеют корни, уходящие в детский возраст. Заболевания суставов и костей у пожилых людей как следствие малоподвижного образа в детстве и юношестве.

Внимательное отношение к своему здоровью поможет избежать серьезных заболеваний в последствие. Иногда приходится слышать о внезапной смерти совершенно здорового человека. Заблуждение считать человека абсолютно здоровым только потому, что он не был привязан к больничной койке. Если человек ходил на ногах, это не значит, что он был здоров. Он, просто, не обращал внимание на "сигналы" своего организма.
Фраза о том, что все болезни от нервов небезосновательна. Здоровая нервная система с детства, станет отличным помощником в старости. А для того, чтобы сохранить нервную систему, нужно категорически отказаться от курения и злоупотребления алкоголя, приносящие безвозвратный урон организму. Скамья гардеробная должна быть заменена на пешую прогулку по парку.

Спиртное вредит не только нервной системе, но и всем органам человека, это научно подтверждено. Тяга к спиртному, появившаяся в молодости, будет преследовать и в пожилом возрасте. А спиртные напитки для пожилого человека – эта прямая дорога к серьезнейшим заболеваниям.

Пристрастие к курению многие оправдывают способностью табака успокоить нервы, когда предстоят столы для переговоров, и возбудить энергию для ночного вождения авто. Это большое заблуждение. Заядлый курильщик собственными руками намеренно укорачивает срок своей жизни. Действие никотина на организм человека сродни действию яда, постепенно поставляющегося в небольших дозах. О том, как никотин действует на органы сказано уже много. Но самое главное, что больше всего страдают так называемые пассивные курильщиками, которыми чаще всего становятся дети.

Чрезмерная неупорядоченная половая жизнь так же влияет на качество жизни. Еще в древности восточные мудрецы говорили. Что у старца есть два врага – хороший повар и молодая женщина. Кавказские долгожители всю жизнь избегали половых излишеств. Да и понятие о том, что дольше живут люди, состоящие в браке, стало догмой.

Все болезни, приобретенные от неправильного отношения к своему организму, безусловно, приведут к одному - значительному сокращению жизни. Поэтому, чтобы прожить до глубокой старости, нужно смолоду беречь здоровье. А кабинет руководителя иногда нужно сменить на поход в лес или утреннюю пробежку.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 4»

Беседа

Беседа «Как беречь свое здоровье»

(спортивно – оздоровительное направление СФГОС)

воспитатель

Кривощекова Н.А.

Осинники 2015

Беседа «Как беречь свое здоровье».

Цель: Выявление и закрепление представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться.

Задачи:

1.Развивать умение оценивать свои знания и поступки других людей.

2.Побуждать их высказывать свое мнение.

3.Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Оборудование: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь), изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами), гимнастическая палка, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье!», фишки (приложение 2).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в школу в наш класс пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал не известно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

(Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот).

С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми?

Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка», как и наша школа. Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

Прямо стоять, ходить, сидеть.

Делать зарядку, выполнять упражнения.

Не носить тяжелые вещи в одной руке.

2. Как сберечь здоровье сердца?

Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

Нельзя переутомляться.

После труда обязательно отдыхать.

Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?

Дышать чистым воздухом, больше гулять.

Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

Не курить.

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Кушать свежие овощи и фрукты.

Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

Не портить зубы твердыми предметами.

После еды полоскать рот.

5. Как сберечь здоровье желудка?

Питаться во время, по режиму.

Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

Вредно кушать всухомятку.

Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

6. Как сберечь наш слух, т.е. уши?

Мыть уши каждый день.

Не ковырять острыми предметами.

Не простужать уши (беречь от инфекций).

Беречь от шума.

7. Как сберечь наше зрение (глаза)?

Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

Не заниматься в плохо освещённой комнате.

Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

Кушать свежие овощи, т.к. в них есть витамин А, полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

Перед сном умываться, мыть ноги.

Стричь ногти.

Не носить тесную одежду и обувь.

Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

Не переутомляться (поработав – отдохни).

Заниматься физкультурой.

Побольше гулять на свежем воздухе.

Вреден табак и алкоголь.

Вредно драться, ссориться, спорить.

Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.

Подведение итогов и вручение медалей.

Как беречь свое здоровье 5 класс доклад

  • Важнейшими факторами, направленными на сохранение и укрепление своего здоровья, является формирование установки на здоровый образ жизни (ЗОЖ). От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будут зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни.Здоровый образ жизни базируется на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах (принципы здорового образа жизни):1) рациональное питание;2) физическая активность;3) закаливание;4) отсутствие вредных привычек. Важно с детских лет питаться правильно, рационально, с учетом индивидуальных особенностей обмена веществ в организме и интенсивности физических нагрузок.Во-первых, желательно принимать пищу в одно и то же время суток: это позволяет выработать условные рефлексы на время, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальную готовность организма к приему пищи. Понятно, что время суток для каждого приема пищи можно варьировать в довольно широких пределах в зависимости от режима дня школьника, однако важно, чтобы интервал между завтраком и обедом, и обедом и ужином был не больше 5-6 часов, а между ужином и отходом ко сну – не менее 1,5-2 часов.Во-вторых, для школьников рекомендуется четырехразовое питание. На первый прием пищи (1-й завтрак) желательно отводить 20-25% суточной калорийности. Второй прием пищи (2-й завтрак) должен включать 15-20%. На третий прием пищи (обед) целесообразно отвести 35-40% суточного количества калорий, а на четвертый (ужин) – 20-25%. При отсутствии второго завтрака его желательно заменить полдником примерно такой же калорийности.В-третьих, желательно обращать внимание на компоненты пищевого рациона в каждом приеме пищи.Белковая пища повышает возбудимость нервной системы, поэтому лучше ее употреблять в первую половину дня, в период наиболее активной деятельности. Возбуждение нервной системы перед сном нежелательно, так как это может мешать быстрому наступлению глубокого сна. Кроме того, белковая пища переваривается дольше, требует больших энерготрат, а поскольку во сне все процессы замедляются (в том числе и отделение пищеварительных соков), это может привести к худшему перевариванию пищи. Надо помнить также, что обильный прием пищи вечером (как это довольно часто бывает в силу различных причин) приводит к преобразованию в жиры недоокисленных углеводов, что может вызвать ожирение. Ужин должен быть малообъемным, легким, желательно из овощных и молочных блюд.Нельзя забывать про водный режим. Суточная потребность детей школьного возраста в воде – примерно 50 мл/кг массы тела. Поэтому в условиях нормальной температуры воздуха и умеренных физических нагрузок школьник должен выпивать в сутки не менее 1 л чистой воды (не сока и чая). Минимальной суточной физической нагрузкой считается мышечная работа, эквивалентная 10км спокойного пешего хода. Виды физических упражнений очень разнообразны: ходьба, бег, плавание, коньки, велосипед, гимнастика, волейбол, теннис и др.Оптимальными (кроме ежедневной утренней гимнастики) считаются еженедельные занятия физической культурой не менее 2-3 раз по 45-60 мин. Закаливающие процедурыочень разнообразны, например: растирания, обливания, душ, моржевание. Причем водные процедуры могут быть общими и местными. Оздоровительным эффектом обладают парная баня и сауна. Закаливание воздухом помимо воздушных ванн предусматривает и местное охлаждение отдельных участков тела воздушными потоками. Простым и эффективным видом закаливания является хождение и бег босиком. Эффективно и закаливание солнечными лучами. Не забываем проПринципы закаливания: постепенность, последовательность, регулярность.