Будет ли отставка министра мчс пучкова. Отставка Пучкова из МЧС

В СМИ появилась информация о возможном смещении нынешнего главы МЧС Владимира Андреевича Пучкова с занимаемой должности. Информация весьма спорная, так как получена из неназванных источников, но, как все прекрасно знают, дыма без огня не бывает.

Пост Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков занял 21 мая 2012 года, став преемником Сергея Шойгу, занявшего тогда пост Министра Обороны РФ. После почти двадцати лет безупречной службы Шойгу от Пучкова ждали как минимум тех же результатов, ведь он много лет был заместителем Сергея Кужугетовича, но… У него не заладилось с самого начала.

В июле 2012 года, спустя полтора месяца после его назначения на должность, происходит страшное происшествие на Кубани: кубанские города переживают серьезное наводнение, в котором город Крымск пострадал больше всего: погиб 171 человек. Пучков хоть и признал провал системы оповещения жителей во время ЧП и согласился с несовременными действиями спасателей и местных властей, назвал данные о 171-м погибшем «незначительным количеством жертв». Как оказалось после, ликвидация последствий была затруднена банальным отсутствием у местных спасателей простейшего инвентаря (лопат). Это стало первым серьезным «звоночком».

Дальнейшие четыре года с Владимиром Пучковым во главе для МЧС были не из легких. Ведомство перекраивалось, от чего простые сотрудники неоднократно выражали недовольство нововведениями. Складывалось впечатление, что министерство встает на коммерческие рельсы: количество услуг для населения, оказываемых на платной основе, росло. Кроме того, неоднократно ходили слухи о коррупционных делах внутри ведомства, что при Шойгу вообще было нонсенсом.

Ежегодные лесные пожары, которые каждое лето уничтожают не только тысячи гектаров российского леса, но и приграничные с лесом районы – еще одно испытание нынешнего министра. Кроме всего прочего, он регулярно занижает площади пораженных огнем территорий.

Серия ошибок Пучкова – как ком, что катится вниз, становясь все больше и больше. Но рано или поздно ком разбивается, так и ошибки Пучкова не могут быть вечными. И текущий год, судя по всему, будет для него последним в этой должности, ведь только в 2016 произошло несколько очень серьезных провалов ведомства:

— 25 февраля – авария на шахте «Северная». В серии взрывов погибло 36 человек, в числе которых пятеро спасателей.

— 2 сентября – гибель главы МЧС по Приморскому краю Олега Федюры во время обрушившегося на регион тайфуна.

Пучков – туча, нависшая над ведомством, растратившим из-за нее престиж, заработанный за много лет безукоризненной деятельностью Шойгу. Эта серия неудач вполне может быть последней каплей в решении об отстранении с занимаемой должности нынешнего главы МЧС.

Так что если в ближайшее время выйдет официальный указ о назначении на должность министра по чрезвычайным ситуациям другого человека, будет неудивительно. Лишь бы это был компетентный и надежный человек.

На Россию с ее бескрайними просторами изо дня в день и из года в год обрушиваются стихийные бедствия. Причем есть конкретные регионы, которые систематически попадают под удар. Иными словами, одна и та же проблема возникает ежегодно, да еще и, преимущественно, в одно и то же время (например, потопы во время паводков).

Только по каким-то неведомым причинам "вожди" МЧС зачастую показывают свою неспособность справиться с их последствиями или хоть как-то постараться отгородить местное население от удара стихии. Ведь большинство природных бедствий можно предвидеть заранее, прибегнув к помощи новейших средств прогнозирования, коими так активно пользуются во всех западных странах.

Чтобы не допустить трагедии, необходимо использовать комплексный подход. Однако похоже, что глава МЧС Владимир Пучков предпочитает «с горем пополам» ликвидировать последствия ударов стихии, вместо того, чтобы заранее к ним подготовиться и минимизировать ущерб.

К слову, за профнепригодность его могут в скором времени отправить в отставку. Причин для столь радикального кадрового решения нашлось немало: трагическая гибель спасательного отряда на шахте «Северная», произошедшая в республике Коми, катастрофа борта Ил-76, который вылетел на тушение пожара под Иркутском, а также недавняя гибель руководителя краевого МЧС по Приморью во время наводнения.

Вспомним хотя бы масштабное августовское наводнение трехлетней давности, произошедшее на Дальнем Востоке России: тогда глава Приморского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Борис Кубай заблаговременно предупреждал, что ожидается крупное наводнение. Пучков мог еще в феврале предпринять ряд мер, которые, если не ликвидировали, то минимизировали бы нанесенный стихией ущерб.

Год спустя, в августе 2014: страшный ураган в Башкирии, из-за которого пострадало почти 80 человек. Синоптики предупреждали о надвигающейся стихии - можно было подготовиться заранее.

А как быть с ежегодными лесными пожарами, которые уже приобрели статус традиции? Они уносят не только тысячи гектаров леса, площади которого систематически занижаются Владимиром Пучковым, но зачастую еще и уничтожают близлежащие населенные пункты. Чаще всего причиной лесных пожаров становятся так называемые "черные лесорубы": они специально поджигают лес, чтобы занизить стоимость покупки или же для того, чтобы скрыть следы незаконной вырубки.

Для чего, спрашивается, тогда вертолеты МЧС регулярно патрулируют лесные угодья? Они воочию наблюдают процесс незаконной вырубки, но злоумышленники продолжают делать своё дело из года в год. Отсюда возникает вполне логичный вопрос: а не получает ли "откаты" руководство МЧС федерального масштаба, представленное в лице господина Пучкова, за то, что отводит глаза от происходящего?

Список этот можно продолжать бесконечно. Системные проблемы в работе ведомства очевидны на примере многочисленных чрезвычайных ситуаций, а отвечать за это должен непосредственно глава ведомства.

Материал подготовила Елена Преображенская

Некоторые СМИ, ссылаясь на открытые источники, сообщили о скорой отставке главы МЧС Владимира Пучкова . Правда, в Кремле эти сообщения опровергли. Бывает ли дым без огня, и чем Пучков заслужил дамоклов меч над головой? Разбиралось Федеральное агентство новостей .

В Кремле оперативно прокомментировали информацию, назвал слухи об отставке «спекуляциями». Такого же мнения власти и об информации о возможном переподчинении ведомства министерству обороны. Но голоса из серии «При Шойгу такого не было» все не утихают. Действительно ли Пучков работает менее эффективно?

«Действительно, над главой МЧС сгущались тучи. Слухи о его замене ходили еще летом. Но они, конечно же, не были связаны с ситуацией на Дальнем Востоке и уж тем более не с ситуацией по пожарам. Такие вещи происходили постоянно, сюда примешивали и вопрос с реорганизацией. Это усугубило ситуацию, но проблема не в этом. Ведомство стало хуже управляться, медийная составляющая стала слабее, Пучков пытался ее нарастить, но что-то не пошло. Стали больше напрягать пожары и потопления. Плюс аппаратный вес: трудно найти фигуру такого же политического калибра, как Шойгу. Сомневаюсь, что решение это произойдет в самое ближайшее время, до выборов, когда идет избирательная кампания и ликвидация последствий паводка в Приморье. Да и сложно будет оперативно найти Пучкову адекватную замену, человека, который бы сразу встроился в эту систему. Ближе к зиме каких-то перестановок можно ждать. То, что МЧС работает при Пучкове хуже, чем при Шойгу, бесспорно», - комментирует президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Другие собеседники ФАН признавались в том, что современное МЧС превратилось в не всегда понятную епархию, которая маргинализировалась с уходом Шойгу. Можно сказать, даже превратилась во второстепенное ведомство. Часто его воспринимают как министерство по чрезвычайным ситуациям, но по сути это наследник гражданской обороны. У Пучкова в ведомстве находятся подземные бункеры в случае ядерной войны, потому это министерство, которое решает вопрос безопасности.

Если отставка Пучкова состоится, то станет далеко не первой громкой перестановкой в кабинете министров накануне выборов в Госдуму. Вспомним, как недавно был уволен министр образования Ливанов.

Как считает эксперт Ассоциации военных политологов Сергей Мельков , власти по аналогии с Ливановым приняли решение убрать некую одиозную фигуру, которая не пользуется у общества поддержкой, а у профессионального сообщества вызывало неприятие. При этом он попросил не вешать на Пучкова всех собак: хотя бы потому, что существуют национальные центры управления кризисными ситуациями, там большое количество специалистов, масса информационно-аналитических систем. Все они в той или иной степени тоже несут ответственность за случающиеся сбои в работе ведомства.

Всегда ли смену кадров можно назвать удачной? Что делать, если новый министр не оправдал надежд, которые возлагались на него?

Кадровые перестановки в системе действующей власти являются залогом для успешного развития внутренней политики той или иной страны. Это неоспоримый факт для любого государства, реагирующего на общественную критику, а также прямое доказательство того, что правительство работает в интересах большинства. Но всегда ли смену кадров можно назвать удачной? Что делать, если новый министр не оправдал надежд, которые возлагались на него?

Последнее время в СМИ все чаще звучат предположения о скорой отставке Владимира Пучкова, занимающего пост главы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Причиной этому являются систематические нарушения в работе ведомства.

Чрезвычайный министр

Владимир Пучков был назначен на пост Главы МЧС в 2012 году, и с самого начала событие это вызвало шквал критики по ряду причин.

Во-первых, задачи ведомства предполагают куда более серьезный опыт, нежели тот, которым мог похвастаться господин Пучков. Более того, столь высокая должность предполагает безупречную репутацию.

Во-вторых, предыдущий глава ведомства Сергей Шойгу задал столь высокую планку, что удержать бразды правления после него казалось не такой простой задачей.

Так смог ли Пучков хотя бы удержать планку?

Первые неудачи

Свою карьеру управленца Владимир Пучков начал с Северо-Западного регионального центра МЧС. Там последствия его работы привели к скандалу о нецелевом расходовании бюджетных средств: два миллиона рублей ушли на создание трехмерной базы геоизображений, что в разы превышало ее себестоимость.

В чужом кресле

Далее Пучков засветился уже в должности заместителя главы ведомства. Массивное распространение лесных пожаров в 2012 году стало последствием его инициативы о создании добровольных дружин. К последствиям проявления халатности Пучкова также относится и наводнение в Крымске, в котором он признал провал системы оповещения жителей во время ЧП, согласившись с несовременными действиями спасателей и местных властей.

Реформы мимо кассы

С приходом на пост Главы МЧС нарушения в работе ведомства не прекратились. Сначала Пучков провел довольно сомнительную кадровую политику, заменив старый руководящий состав весьма подозрительными персонажами. В интернете есть информация, как один из его новоиспеченных помощников майор Михаил Бунаков не раз домогался до молодых курсанток, а также употреблял наркотические вещества, выкладывая компрометирующие видеоролики в сеть.

Вредитель имиджу

Скандал с Бунаковым бросил тень не только на имидж главы МЧС, но и на само ведомство. Затем начались очередные внеплановые расходы в совокупности с невыполненными обещаниями по ряду серьезных вопросов, от недостроенного кризисного центра в Волгоградской области до обеспечения безопасности отдыхающих в Крыму.

Получается, вместо продолжения борьбы с коррупцией, намеченной предшественником Пучкова, при новом министре была создана благоприятная почва для ее процветания, выстроена система, когда взятки с низового уровня доходят до руководства.

Неутешительные прогнозы коллег по цеху, которые предрекали неудачи нового главы ведомства, подтвердились. Итоги «пучковской четырёхлетки» следующие: число коррупционных преступлений резко возросло, перспективы для положительных изменений равны нулю, а внутриведомственная атмосфера сильно омрачена постоянными скандалами.

Повлекут ли отклики общественности отставку главы МЧС? Всё возможно, ведь кадровые перестановки, как мы уже говорили, ведут к лучшему почти всегда. Если не учитывать случай с Пучковым, разумеется.

April 3rd, 2017

Хорошо быть министром. А министром-реформатором - еще лучше. Реформируешь себе, как Бог на душу положит, но разумеется, с учетом своих интересов, а в Кремле рассказываешь о «переменах к лучшему», которые вот-вот начнутся. Ну, очень скоро - через год-два-три-двадцать-пятьдесят. И самое удивительное, что даже если министерский промысел касается главного - спасения людей, их жизней, то и тут хорошо тренированный министр сможет рассказать начальству очередную историю о тяжелых обстоятельствах, о недостатке финансирования, об отсутствии хороших специалистов. Так и происходит. И тогда, по моему мнению, министр превращается в непотопляемый балласт, то есть он, министр, как бы есть, изображает какую-то деятельность, имитирует желание сделать «как лучше», а по результатам работы его как бы нет. А общая ситуация становится все хуже и хуже, переходя в положение откровенной опасности.

Понятно, что речь идет главе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенанте запаса Пучкове Владимире Андреевиче.

И дабы никто не сомневался во всем сказанном выше, я просто приведу некоторые факты и цифры, о которых господин министр МЧС, как мне кажется, предпочитает не вспоминать, в том числе в и докладах руководству страны. Но я все же осмелюсь напомнить, так как действия главы МЧС РФ Пучкова, якобы направленные на реализацию «Плана строительства и развития сил МЧС России на 2016 - 2020 годы», судя по приведенным ниже фактам, поставили под угрозу эффективность функционирования всей системы обеспечения национальной безопасности.

История первая. Кадры и деньги.

Нецелевое использование руководством Министерства финансовых средств и нарушение правил бюджетного кодекса, указанные в Отчете Счетной Палаты РФ от 31 мая 2016 года, в итоге привели к дефициту бюджета МЧС на 2015-2016 годы. И как результат дефицита - задолженность по выплате заработной платы на начало 2016 года составила порядка 4,5 млрд. рублей.

Что делает министр Пучков в этой ситуации? Обращается к председателю правительства, к Президенту, кается в собственном недосмотре, пишет заявление об отставке или явку с повинной в Генпрокуратуру? Нет. Владимир Пучков находит иной не менее увлекательный выход. Чтобы компенсировать задолженность по заработной плате, в МЧС РФ начинается самое масштабное сокращение - на сегодняшний день уволено более 30% сотрудников министерства, отвечающего за спасение граждан.

И еще. Увольняют, разумеется, не чиновников центрального аппарата, не помощников, советников и секретарш министра, а оперативный состав пожарных частей территориальных органов МЧС России. Вдумайтесь в эти слова. Доказательства? Пожалуйста:

И теперь некоторые цифры. Сокращаются более 60 процентов (шестидесяти процентов!!!) сотрудников Государственного пожарного надзора, 100 процентов всех пожарных старше 45 лет (без учета их квалификации, опыта работы и степени востребованности специалистов, то есть, сокращены наиболее опытные профессионалы), более 50 процентов авиаторов, спасатели различных служб, в том числе военизированных горноспасательных частей МЧС России, которые в дальнейшем планируется уничтожить полностью. Конечно, можно представлять начальству это массовое увольнение, как экономическую «оптимизацию», но по факту - огромные территории страны остались без прикрытия и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Так в 2014 году в министерстве имелось двенадцать с половиной тысяч вакантных должностей, а в 2017 году, благодаря увольнениям по «методу Пучкова», в МЧС образовалось 58 тысяч (пятьдесят восемь тысяч!!!) вакансий, то есть в пять раз больше. Причем, в большинстве своем уволены высокопрофессиональные спасатели. И теперь вопрос: а с какой целью происходит такое массовое освобождение должностей? На мой взгляд, ответ весьма прост: дело в том, что фонд заработной платы, финансируемый из федерального бюджета, отнюдь не сокращается, а растет, вне зависимости от массовых сокращений. То есть, деньги на зарплату сотрудникам МЧС выделяются в запланированном объеме, а количество работников уменьшается и, соответственно, благодаря наличию 58 тысяч «мертвых душ», образовываются огромные финансовые излишки. Получается, что счет идет на миллиарды рублей, которыми погашаются, как давние задолженности по заработной плате, так и другие статьи расходов с помощью хитрых бумажных корректировок.

История вторая. Ручная статистика или куда деваются пожары

Также не менее увлекательно выглядит статистика «побед» Министерства по чрезвычайным ситуациям, которых героически добился министр Пучков. С помощью удивительных цифровых игр в отчетностях, «количество пожаров и погибших год от года снижается». Но снижается это количество, как видно из документов, не из-за мудрого руководства структурами МЧС, а благодаря манипуляциям со статистикой.

В итоге, при отсутствии отлаженной системы ведомственного контроля (в том числе и в связи с ликвидацией региональных центров), формирование объективной статистики пожаров в каждом конкретном субъекте Российской Федерации остается исключительно «на совести» руководителя Главного управления МЧС, для которого показатели снижения пожаров являются одним из основных критериев оценки его деятельности вышестоящим руководством. Сегодня факты нарушений порядка статистического учета выявляются повсеместно, но получается, что эти факты скрываются высшим руководством МЧС России.

Вот лишь несколько страшных примеров последнего времени: в апреле 2016 года по результатам рассмотрения жалобы и проведенной проверки в одном из Главных управлений МЧС были установлены факты «непостановки на учет» в 2015 году 4 погибших, а за 4 месяца 2016 года - уже 18 погибших. Для понимания масштаба всероссийской катастрофы с пожарами имеет смысл рассмотреть показатели количества выездов пожарных подразделений на сообщения о пожарах и загораниях. Так по итогам 2015 года в официальном анализе МЧС России зафиксировано 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года данный показатель составил 275 939. Итак, произошло увеличение количества выездов за два года на 40 процентов (сорок процентов!!!). Но, имея увеличение пожаров на сорок процентов, удивительные цифры официальной отчетности ведомства господина Пучкова. Внимание! Оказывается, при этом количество зарегистрированных пожаров в 2015 году по сравнению с 2013 годом каким-то загадочным образом снизилось на 4,5% (в 2013 году произошло 152959 пожаров, в 2015 - 145686). Сомневаюсь, что граждане в полтора раза чаще стали вызывать пожарных ошибочно или на возгорание соседней мусорки.

История третья. Почем нынче цистерны

Помимо перечисленных выше увлекательных игр с отчетностями по пожарам и тысячами «мертвых душ», оплачиваемых из бюджета, гражданин министр-спасатель, судя по приведенным ниже фактам, активно включился в некие коммерческие предприятия, позволяющие обеспечить безбедные пенсионные годы. Я, разумеется, не могу утверждать, что имели место быть непосредственные откаты в пользу самого министра Пучкова, кого-то из его приближенных или родственников, но странные истории, которые происходят с закупками за счет бюджета дорогого противопожарного оборудования, вызывают смутные сомнения в кристальной честности заинтересованных лиц. Вот лишь одна из таких историй.

Итак, МЧС, в том числе и для «обеспечения Чемпионата мира по футболу в 2018 году» , понадобились очередные пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Понадобились в достаточно большом количестве и в 2016 году было принято решение о приобретении ста автоцистерн. Разумеется, из бюджета. Причем, в 2015 году стоимость одной такой цистерны составляла для МЧС 16 миллионов рублей, однако в 2016 году в недрах МЧС цена в «плане закупок на год» зачем-то исправляется на… 18 миллионов рублей, зачем-то увеличивая их стоимость на 200 миллионов рублей.

Однако, ГУ МЧС России по городу Москве, вопреки пожеланию министра, провело независимый обзор рыночных предложений и обнаружило среднюю цену за цистерны снова-таки лишь в 16 миллионов рублей. Кроме того, непослушное ГУ МЧС России по городу Москве сообщило начальству о том, что в соответствии с законодательством, при превышении суммы закупки в один миллиард рублей, необходимо проводить общественные слушания. Что и планировалось.

И вдруг Министр МЧС Пучков неожиданно в мае 2016 года отменяет закупку пожарных автоцистерн, а через месяц, в июне, теперь уже в ГУ МЧС РФ по Республике Крым объявляется закупка тех же пожарных цистерн, с теми же техническими данными и в том же общем количестве. Но количество оказывается разбито на несколько позиций, позволивших обойтись без «никому не нужных» общественных слушаний. И по цене… 20 миллионов рублей за каждый цистерну! То есть общая сумма заказа 1 600 000 000 рублей превратилась из в 2 000 000 000 рублей, образовав «вершок» в 400 миллионов рублей, исчезнувших из бюджета!

И представьте себе, аукцион для «ГУ МЧС РФ по Республике Крым» благополучно завершился и победу одержала некая компания АО «ПО Спецтехника пожаротушения», которая, как оказалось, за последний год получила, наверное, по странному совпадению, уже более 50 процентов всего бюджета министерства по «плану закупок».

Вот таблица сравнения цен на совершенно идентичные «пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Слева закупка МЧС, произведенная 10 декабря 2014 года по цене 15 951 241 рубль за единицу, а справа «крымская закупка» того же товара, произведенная МЧС в июне 2016 года, но уже по цене 24 000 000 рублей за единицу. Почувствуйте разницу:


И обратите внимание на то, что «допущена одна заявка: ЗАО «Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения». А как же так получилось? А получилось это потому, что два других «заявителя» оказались просто не допущены к аукциону.

И ещё не менее увлекательный и необъяснимый факт. Вот выписка об одном из официальных сообщений МЧС о состоявшихся (и несостоявшихся) аукционах по закупке тех самых ««пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Как уже указывалось, для того, чтобы обойти общественные слушания, общее закупаемых цистерн было разбито на несколько лотов. Вот официальна история одного из лотов в десять единиц:


Смотрите сами: 11 мая 2016 года аукцион по закупке МЧС десяти пожарных цистерн по цене 217 миллионов 475 тысяч рублей был благополучно отменен в Москве, а 29 июня 2016 года (через полтора месяца!!!) успешно проведен в Крыму, но уже по цене… 240 миллионов рублей. А куда же уплыла разница в 22 с половиной миллиона рублей? И это только за десять из сотни пожарных цистерн. Ах, да. Согласно техусловиям, все пожарные цистерны должны были быть доставлены отнюдь не в Крым, где проходил аукцион, а в… подмосковный Ногинск. Ну это так, просто дополнение.

Интересно, а почему глава МЧС Владимир Пучков, отлично зная о таких, с позволения сказать, «закупках», вежливо молчит? Может быть, он просто занят? Или размышляет о спасении российских граждан? Тем более, ему есть где размышлять. Скажем, в роскошном ВИП-супер-лайнере или в элитных автомобилях, купленных на бюджетные деньги.

История четвертая. О красивой жизни

Интересно как получается - как только человек превращается в министра, то сразу же значительно возрастают его потребности, причем в строгом соответствии занимаемой должности. Конечно, если он министр, то ему положено иметь самолет и лимузин. Это и ежу понятно. Но почему-то в большинстве случаев человеку-министру как-то невдомек, что уровень его личных благ (комфорт перелётов, перемещения и так далее за счет госбюджета) должны хотя бы минимально входить в соответствие с общей ситуацией во вверенном ему ведомстве. То есть, если в министерстве совсем беда, скажем, с выплатами зарплат, транспортной авиацией и с другими первоочередными задачами, то как-то не очень этично за счет бюджета покупать для себя, любимого, дорогостоящие вип-лайнеры и роскошные лимузины.

Итак, начну, пожалуй, с наиболее яркого примера, произошедшего в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из плана закупок для нужд МЧС на 2016 год почему-то практически полностью исчезли пункты, направленные на развитие приоритетных направлений деятельности Министерства. Так в прошлом году было исключено приобретение двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, значительно снижено обеспечение техникой спасательных воинских формирований, Арктических центров, специализированных пожарно-спасательных частей. Тогда же были исключены закупка техники и оборудования для оснащения аэромобильного госпиталя отряда «Центроспас», куда-то делись субсидии на выполнение государственного задания авиационными спасательными центрами региональных центров, субсидии на оснащение учебно-методических центров ФПС МЧС России.

Ну и заодно, к слову, в июне 2016 года в ряде региональных центров МЧС были сокращены… отделы по противодействию коррупции.

А незадолго до вышеназванных «исключений» Министерством по чрезвычайным ситуациям» в нарушение основных функций и задач была осуществлена покупка воздушного судна на базе ближнемагистрального самолета RRJ-95LR-100 (Sukhoi Superjet) , укомплектованного 19-местным ВИП-салоном и прочими олигархическими радостями. А почему «в нарушение основных функций и задач МЧС»? А потому, что в данном воздушном судне не предусмотрен такой дополнительный функционал, как пожаротушение, медицинская эвакуация, доставка грузов парашютным способом. Да и расцветка приобретенной роскоши, утвержденная министром, совсем не соответствует «цветографической схеме окраски самолетов МЧС России.

Таким образом, из федерального бюджета, выделенного для обеспечения деятельности и выполнения задач МЧС России, были отвлечены денежные средства в размере (внимание!) 1,9 миллиарда рублей (32 миллиона долларов по курсу!) для приобретения воздушного судна, не соответствующего основным целям и задачам МЧС (роскошь министра в основные цели и задачи явно не входит). И особенно странно смотрится на фоне общей тяжелой ситуации в авиационном обеспечении деятельности МЧС России, связанной с устаревающим парком авиационных судов класса ИЛ-76 и БЕ-200, нехваткой средств на проведение плановых и капитальных ремонтов воздушных судов. Так самолет БЕ-200 ЧС № RF-32767 ремонтировался больше полутора лет.

Но и это далеко не все, что пожелал министр Пучков. Как удалось выяснить Счетной палате РФ (что подтверждено и дополнено моим расследованием), в нарушение требований Постановления правительства РФ от 20.10.2014 года № 1084, ограничивающего роскошь чиновничьих авто, 6 февраля 2015 года МЧС приобретено два автомобиля BMW 750 Li Drive в максимальной комплектации по цене… 13.6 миллиона рублей. И самое интересное - в закупке эти два роскошных седана были оформлена как «мобильный пункт управления».

Также 14 декабря 2015 года МЧС приобрело автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7 миллионов 600 тысяч рублей, и эта машина тоже почему-то называлась «мобильный пункт связи». А через три дня, 17 декабря 2015 года, для руководства российских спасателей был куплен еще один BMW 750 Li X-Drive за 4 миллиона 100 тысяч рублей, и называлось это авто-чудо конечно же тоже «мобильный пункт связи». Неплохо? Правда же? Вы можете себе представить, чтобы какие-то спасательные операции происходили при помощи этих многомиллионных роскошных спецсредств?

И, как удалось выяснить, приобретенные за 13 миллионов 800 тысяч рублей два роскошных автомобиля BMW 750 Li Drive закреплены за министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиром Пучковым (не понимаю, а почему два? На одном - министр на работу, а на другом - жена в магазин?), а остальные машины находятся в резерве МЧС России «для руководства».

Вот лишь небольшая часть историй о «главном спасателе России» и его подвигах на ниве спасения соотечественников. И хочется надеяться, что Генеральная прокуратура и иные контролирующие органы все же уточнят у министра Пучкова о том, куда уходят деньги, причитающиеся «мертвым душам», а также каким образом одинаковые пожарные цистерны сначала закупались на бюджетные деньги по 16 миллионов, а потом по 24 миллиона, и куда делась разница.