Дифференциация звуков – в устной и письменной речи. Конспект занятия по развитию речи для дошколят "речь устная и письменная" Конспект для дошкольников речь устная и письменная

20.11.2015 8690 877 Акамова Татьяна Кенисовна

Тема: Предложение. Слово. Дифференциация понятий.

Цель:

1. Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении.

2. Дифференцировать понятия «предложение» и «слово», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение из слов.

3. развитие лексики по теме «Осень»

4. Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.

Оборудование: индивидуальные комплекты карточек со словами.

Ход занятия.

I. Орг.момент. - Какое сейчас наступило время года? Как мы об этом узнали? Вспомним признаки осени.

II. Уточнение знаний о речи, предложении, слове.

1. - Для чего нужна человеку речь? Какая бывает речь? (устная и письменная) Чем отличается письменная речь от устной?

Все, что мы с вами говорим, это наша речь. А из чего состоит наша речь? Вы считаете, из слов? Если скажем слово «книга», нам понятно о чем хотели сказать? Мы назвали предмет, но ничего о нем не сказали. А вот так: «Книга лежит на столе». Стало ясно? Что я произнесла? (предложение)

Послушайте, что я вам скажу: стул, села. Мы так говорим? Конечно, нет. Значит, наша речь состоит не совсем из слов, а из… предложений.

А что такое предложение? Вот послушайте, что я скажу. Кошка, на, окно, стена, пол. Это предложение? Кошка села на окошко. А это - предложение?

Вывод. Предложение – это законченная мысль.

2. Повторение правил о предложении.

Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

III. Дифференциация понятий «слово», «предложение»

– Можно ли назвать то, что я скажу, предложением? Если вы услышите предложение поднимите флажок (карточку) синего цвета, а если это просто набор слов – красный флажок.

Желтый красный листья дерево

На ветках дерева желтые и красные листья.

Зоопарк зебра жираф звери.

В зоопарке мы видели жирафа.

Птицы собрались улетать на…

Птицы собрались улетать на юг.

Физминутка.

Игра «Найди свой листок»

Каждый ребенок получает листочек (дубовый, кленовый, березовый). Дети рассматривают свои листья, запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел), дети, бросая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по этому звуковому сигналу каждый ребенок должен отыскать свой листок.

Дыхательные упражнения.

Дети, следуя указаниям логопеда, дуют на свои листики (не надувая щек), изображая при этом то

«слабый ветерок», то «сильный ветер», то «ветер, колышущий листья».

IV. Работа с деформированным предложением. (Задание на индивидуальных карточках.)

Откройте конверты. Что у вас на карточках? (Слова)

Вам нужно из этих слов составить предложение.

Стало, реже, солнце, светить.

Красный, желтый, цвет, деревья, окрасились, в.

Чаще, дождь, идет. Стаями, птицы, собираются, готовятся, и перелету, к.

Звери, лесные, зиме, к, готовятся.

У кого какое предложение получилось? Запомните его.

V. Запись предложений, работа с текстом.

1.Вспомним правила о предложении.

Как пишутся слова в предложении? Слитно или отдельно друг от друга?

А как пишутся «маленькие слова» – предлоги? Тоже отдельно от других слов.

Что ставим в конце?

С какой буквы начинаем писать первое слово?

2.- Запишем составленные предложения по памяти. (оставим одну строчку свободной)

3. Связаны ли эти предложения по смыслу? Да, значит, у нас получился текст. О чем в нем говорится? Какие признаки осени описаны? Что происходит в природе осенью? Как назовем наш текст? Запишите название в той строчке, которая у нас осталась свободной. Это название текста.

Пальчиковая гимнастика.

Дождь. Град. Солнце. (стучат по парте подушечками, пальцев (дождь идет), затем костяшками (град пошел), затем сцепив руки в замок, поднимают и опускаю пальцы (солнышко сияет).

3. Пересказ текста.

VII. Итог. - О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

Из чего состоит наша речь? - Что такое предложение?

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Предложение – основная структурная единица языка

(логопедическое занятие для 2 класса)

Подготовила

Ю.В. Царегородцева учитель-логопед

МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Задачи:

    Образовательные.

    Закрепить знания о видах и составе речи

    Дать понятие предложения как основной структурной единице языка

    Коррекционно-развивающие.

    Активизировать словарный запас через овладение учебной терминологией по теме занятия.

    Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать

    Воспитательные

    Воспитывать желание самостоятельно добывать знания

Ход занятия.

    О.М.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

    Актуализация знаний, сообщение темы занятия.

С помощью чего общаются животные? (животные общаются с помощью звуков)

Каким образом мы выражаем свои мысли? (Мы выражаем свои мысли с помощью речи)

Какая бывает речь? (Речь бывает устной, когда мы говорим и слушаем; и письменной, когда мы пишем и читаем)

Верно. Теперь вспомним, из чего состоит речь. Посмотрите на доску. (На доске представлена схема речи) Все ли здесь верно?

Речь

Слово

Звуки (буквы)

Предложение

Выйдите к доске и исправьте ее.

Речь

Предложение

Слово

Звуки (буквы)

Молодцы! Вы верно восстановили схему состава речи.

На этом и последующих занятиях мы будем рассматривать состав речи более подробно. Начнем мы, конечно же, с предложения. Подумайте, и скажите, как вы считаете, что такое предложение? (Предложение состоит из звуков и букв)

    Объяснение нового материала

Хорошо, но посмотрите, что я запишу на доске, исходя, из вашего рассуждения:

С д сирень ь ы весна й [р] расцветают

Что можете сказать? (Предложение – это фраза, которая состоит из слов)

Посмотрите, что может у нас получится:

Сирень весна расцветают

(Здесь не понятно, что хотели сказать. Так не говорят, слова должны быть связаны по смыслу)

Что же такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)

Прочитайте записи на доске

На городской башне

Прыгали веселые

Приподнял с земли

Это предложения? (Нет)

Слова связаны между собой? (Да)

Что тогда не так? (Они не закончены)

Дополните, чтобы получились предложения (учащиеся дополняют предложения)

Молодцы! Интересные у вас получились предложения!

Запишите одно предложение в тетрадь.

Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (Предложение пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно. В конце ставится точка)

Совершенно верно!

    Закрепление нового материала.

Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на карточки с записями. Работая в паре, решите, какие из записей являются предложениями, а какие – нет. Прежде чем, приступить к работе, повторим, что такое предложение. (Предложение – законченная мысль, которая может быть выражена одним или несколькими словами) (см. Приложение 1)

Номера предложений запишите в тетрадь.

Проверим, какие записи являются предложениями. (1,2,3,5,8)

Почему записи под номерами 4,6,7 не являются предложениями? (не все слова связаны между собой, в 7 записи не закончена мысль, в 4 и 6 нет точек в конце предложения)

Вернемся к схеме речи. Из чего состоит речь? (речь состоит из предложений)

Что такое предложение мы с вами разобрали.

Чтобы речь была правильной и красивой, предложения должны быть … (связаны между собой)

Вы знаете, что речь бывает устной и письменной. В устной речи мы используем рассказ, а в письменной речи он будет называться – текстом.

Текст состоит из… (предложений)

Которые… (связаны между собой)

И… (выражают законченную мысль)

В следующем задании все предложения потеряли свои знаки препинания. Постарайтесь найти границы предложений так, чтобы получился текст. (см. Приложение 2)

Прочитайте, что у вас получилось.

Прочитайте следующее задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (расставить предложения по порядку) (см. Приложение 3)

Пожалуйста, прямо на листочке расставьте предложения по порядку.

Проверьте задание по эталону.

Кто выполнил правильно?

У кого были ошибки?

Запишите правильный вариант в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу на наличие орфографических ошибок.

    Итог

Что нового узнали?

Из чего состоит речь?

Что такое предложение?

Что такое текст?

    Рефлексия.

Какое задание было самое интересное?

Какое задание вызвало затруднение?

    Пароль на выход.

Составить предложение о погоде сегодня.

Приложение 1

1.Наступило прекрасное утро.

2.Я живу на третьем этаже.

3.Мой брат коллекционирует старые монеты.

4.в воскресенье друзьями пошли в театр

5.Я читаю интересную книгу.

6. Под мой окном свила гнездо птичка

7. Когда золотистый одуванчик…

8. Ночью стало прохладно.

Приложение 2

Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки красуется кудреватая берёзка дрожит серая осина коренастый дуб раскинул шатром свои вырезанные листья.

Приложение 3

Однажды Серёжа заметил среди них синичку.

Первыми стали брать корм воробьи.

Мальчик стал вешать кусочки сала для синички.

Серёжа прибил кормушку за окном.

Для того чтобы наиболее полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас, поэтому работа над устной речью начинается с расширения и совершенствования словаря. При этом слово рассматривается не только как лексическая единица языка, но и как грамматическая и синтаксическая единица предложения. Знакомя детей со словами, обозначающими предмет, действие и признак предмета, мы тем самым готовим платформу для последующеработы над предложением. Работу над словом необходимо сочетать с развитием образного мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.

Конспекты занятий

Занятие 1

Тема . Слово.

Цель . Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование . Картинки, изображающие животных и неодушевленные предметы, предметы, находящиеся в кабинете логопеда.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед знакомит учеников с кабинетом, говорит, кто и где будет сидеть во время занятий, объясняет цель логопедических занятий.

II. Работа с предложением. Логопед называет предложение из двух слов: Дети насыпали. Затем задает вопросы: Про кого это предложение? (Про детей.)

Что вы узнали про детей? (Дети насыпали.) А вы узнали, что дети насыпали? (Нет.) Добавим еще слово в предложение: Дети насыпали корм. Что теперь вы узнали? (Что дети насыпали корм.) А вы узнали, кому дети насыпали корм? (Нет.) Добавим еще слово: Дети насыпали корм птицам. Что теперь вы узнали? (Что они насыпали корм птицам.) Еще добавим одно слово: Зимой дети насыпали корм птицам. Что еще вы узнали? (Что дети насыпали корм птицам зимой.) Мы добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение? (Из слов.) Для того чтобы научиться составлять полные предложения, надо знать много разных слов. Этим мы будем заниматься сегодня на занятии.

Сегодняшнее занятие посвящено дифференциации звуков [Ш] – [Ж] в устной и письменной речи.

Что это такое? Недостаточно просто поставить каждый звук отдельно. Сначала его надо автоматизировать в слогах словах и фразах. А затем требуется дифференциация звуков, сходных по звучанию и произношению. Чтобы у ребенка не было путаницы.

Данное занятие прислала учитель-логопед Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103»

Как всегда этот конспект Вы можете использовать, занимаясь с ребенком дома.

Коррекционные задачи:

– учить различать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях по артикуляции и акустическим признакам;

– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

– развивать фонематический слух и восприятие;

– развивать слуховое внимание.

Образовательные задачи:

– учить вписывать пропущенные буквы Ш и Ж в начало, середину, конец слова;

– закрепить понятия «звонкий», «глухой» согласный звук, способы их различения;

– упражнять в чтении слогов, слов, предложений;

– упражнять в звуковом анализе слов.

Воспитательные задачи:

– воспитывать желание говорить красиво и правильно, писать без ошибок;

– воспитывать психологическую готовность и желание работать с компьютером.

Оборудование: настольное зеркало, карандаши, наборное полотно, предметные картинки, компьютер, (Котова, Е.А. Играем и учимся [Электронный ресурс] / Е.А. Котова. – Режим доступа: www.logopedgame.ru), слайдовая презентация для пальчиковой разминки «Кот Яшка и кошка Машка».

Демонстрационный материал: картинки слов со звуками [Ш] и [Ж], схемы произношения звуков [Ш] и [Ж], графический материал (слоги, предложения), модели для звукового анализа, «бархатные буквы» и сундучок, медаль «Знаток букв Ш и Ж».

Ход:

1. Организационный момент и пальчиковая разминка .

Логопед: (дети выполняют пальчиковую разминку в сопровождении слайдовой презентации «Кот Яшка и кошка Машка»).

Отправимся на прогулку. Жили-были кот Яшка и кошка Машка. Однажды они отправились погулять и увидели большое дерево. На дереве в гнезде ждали маму птенчики и тихо пищали «пи-пи-пи». Захотелось Яшке и Машке съесть птенчиков, выпустили они когти и стали карабкаться на дерево. Птенчики в гнезде еще громче запищали. Мама-птичка уже возвращалась домой, когда услышала писк своих детей, замахала быстрее крылышками и подлетела к гнезду. Увидела Яшку, начала его клевать, а потом заметила Машку, и ей попало. С тех пор Яшка и Машка за птенчиками больше не охотятся»

Логопед: В детский сад пришло письмо из лесной школы от Медвежонка, он пишет: «Даша, помоги мне подрушиться с мыжонком и ешонком, они часто дразнят меня и обишают. Мижа.» Почему медвежонок просит о помощи и чем можно ему помочь?

Ребенок: Он не знает, когда надо писать в словах буквы Ш и Ж.

Логопед: Мы на сегодняшнем занятии тоже будем учиться красиво и правильно говорить, писать без ошибок, а потом отправим видеозапись занятия в лесную школу, чтобы медвежонок научился различать звуки и буквы Ш и Ж.

2. Артикуляционная гимнастика.

Повторим наше правило красивой речи:

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо.

Звуки произносим внятно, чтобы было всем понятно!

Придвинь зеркало, сделаем разминку для язычка.

«Лопатка» – Мышцы языка мы расслабляем и лопатку получаем,

Молча до 5 считаем: 1 – 5,

Язык можно убирать.

«Чашечка» – Язык широкий положи, его ты в чашку преврати,

Молча до 5 считай: 1 – 5

Язык можно убирать.

Снова чашку подержи и спокойно в рот внеси.

«Лопатка – чашечка – лопатка» – 3 раза.

3. Сопоставительный анализ артикуляционных укладов

Логопед: сравним звуки [Ш] и [Ж]. Чем они похожи при произношении? (сравнение с опорой на схему)

Ребенок: губы округлены, зубы закрыты, язык принимает форму чашечки, воздушная струя теплая.

Логопед: Чем они ещё похожи по их характеру?

Ребенок: они согласные, всегда твердые, шипящие.

Логопед: Чем эти звуки отличаются?

Ребенок: [Ш] – глухой, [Ж] – звонкий.

Логопед: Как отличить звонкий звук от глухого?

Ребенок: Нужно приложить руку к горлу, произнести звук и послушать дрожат ли голосовые связки.

4. Сравнение букв Ш и Ж.

Логопед: Какими буквами обозначаются эти звуки?

Ребенок: буквами Ш и Ж.

Логопед: В таинственный сундучок я спрятала несколько букв, среди них есть Ш, Ж. Найди на ощупь букву Ш, чтобы было легче искать, вспомним стишок про неё.

Посмотри на букву Ша, буква очень хороша,

Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

А теперь поищем букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука

И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж.

Ты достал из сундучка буквы печатные, а какие ещё бывают буквы?

Ребенок: Еще бывают письменные буквы.

5. Чтение слогов по карточкам.

Логопед: А теперь поиграем в «эхо». Читай слоги на карточках и повторяй их. (Предлагаются слоговые дорожки типа: шма – жма – шма, жду – ждо – шдо и т.д.)

6. Дидактическая игра «Назови лишнее словечко»

Логопед: ежонок – медвежонок – лягушонок – жеребёнок, кто лишний? Почему?

кошка – мошка – мышка – шишка – чижик ;

жадный – важный – нежный – пушистый – нужный.

Выбери на наборном полотне лишнюю картинку.

Шорты – ширма – желуди – шахматы;

Мешок – петушок – кошка – ежик;

Жёлудь- живот- жираф- шарф почему шкаф лишний?

Ребенок: В слове шарф есть звук [Ш], а в остальных словах [Ж]

7. Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Логопед: Прочитаем предложения на карточках и решим, так бывает или нет.

Поезд ждет пассажиров. Лягушка боится мошки. Кошка боится мышки. Этажерка лежит на журналах.

8. Физ. минутка «Веселые лягушки» (упражнение выполняется в максимально быстром темпе)

На полянке вдоль опушки (ритмичные перекрестные хлопки по коленям).

Шли веселые лягушки (ритмичные перекрестные хлопки по коленям).

Ква-ква-ква (3 хлопка в ладоши),

Ква-ква-ква (3 хлопка в ладоши партнера)

Громко песни распевали (раскрывать ладошки, как лягушиные рты)

Ква-ква-ква (3 хлопка в ладоши),

Ква-ква-ква (3 хлопка в ладоши партнера),

И спокойно спать мешали (погрозить пальцем лягушкам),

Ква! (топнуть ногой).

9. Работа с логопедической компьютерной программой «Играем и учимся».

Задание 1. Раздел «Звуки и буквы для дошкольников», игра «Различаем согласные», раздел «Работа с буквами Ш и Ж», подразделы: в начале, в середине, в конце слова.

Логопед: Компьютер предлагает тебе «вписать» пропущенные буквы Ш и Ж в начало слов.

Логопед: Буквы Ш и Ж пропущены в середине, их надо правильно «вписать».

Логопед: Теперь нужно будет вписать буквы в конец слов. В этом задании надо быть очень внимательными, чтобы не сделать ошибку. Почему можно ошибиться?

Ребенок: Потому что в конце слова звонкие согласные звучат так же как глухие.

Логопед: Как надо проверять написание слов? Есть нож, но нет ножа! Ясно слышится звук [Ж], значит надо написать букву Ж.

Задание 2. Раздел «Звуки и буквы для дошкольников», игра «Найди лишнее слово».

Логопед: проанализируй звуковой состав слов и найди лишнее слово, его звуковая схема отличается от предложенной.

Выполняем 2 варианта заданий «СКСК» урок № 3 и № 4.

10. Итог занятия.

Логопед: Чему сегодня научились на занятии?

Какое задание понравилось выполнять?

Какое задание показалось самым сложным?

Отправляем видеозапись занятия в лесную школу.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Представляю Вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса, имеющих общее недоразвитие речи.

Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Для реализации поставленной цели была проведена сравнительная характеристика дифференцируемых звуков.

Тема: «Дифференциация согласных К – Г в устной и письменной речи».

Цель : учить различать звуки [к] — [г] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

  • закреплять навыки правильного звукопроизношения;
  • уточнить артикуляцию звуков [к] – [г];
  • учить давать сравнительную характеристику звуков [к] — [г];
  • учить правильному, осознанному чтению;
  • учить дифференцировать буквы К — Г в письменной речи;
  • развивать навыки согласования и управления слов;
  • развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • развивать общую моторику;
  • воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Здоровьеразвивающий компонент :

  • создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • снятие утомления с мышц туловища, плечевого пояса и рук (игра «Доскажи словечко»).

Оборудование : карточки с буквами К и Г (на каждого ребёнка), рабочие тетради, ручки, простые карандаши, набор звуковых схем, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Подведение к теме занятия.

Отгадайте слово по первым звукам названий картинок. (Книга)

Составьте звуковую схему слова книга, назовите согласные, твёрдые звуки в слове книга. ([к] — [г]).

Вы догадались, какие звуки сегодня на занятии мы будем учиться различать? (Звуки [к] — [г])

Тема нашего занятия: «Дифференциация согласных К — Г в устной и письменной речи».

III. Основная часть.

1. Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков (работа с зеркалами).

Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [к].

Давайте дадим характеристику звуку [к]. (Звук [к] – согласный, глухой, твёрдый.)

Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [г].

В каком положении у нас губы? Где находится язык? Положите руку на горло и скажите, работают голосовые связки или нет?

Давайте дадим характеристику звуку [г]. (Звук [г] – согласный, звонкий, твёрдый.)

2. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, определение сходства и различия.

Что общего у звуков [к] — [г]? (Они согласные и твёрдые.)

В чём разница? (Звук [к] – глухой, а звук [г] – звонкий.)

Какой буквой на письме обозначается звук [к]? (Буквой К).

Какой буквой на письме обозначается звук [г]? (Буквой Г).

3. Работа по развитию фонематического восприятия.

Сейчас я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [к], поднимите карточку с буквой К, а когда услышите звук [г], поднимите карточку с буквой Г.

Звуки: д, к, м, г, з, к, т, г, б,г, с,к, х,м, к, з.

4. Развитие слухового внимания.

Повторите за мной слоги.

Ка – га – га, го – ко – ко, ку – гу – ку, гы – гы — кы, гэ – кэ – гэ, га – гу – ку, ка – ко – го, гу – гу – ка.

5. Различение звуков [к] — [г] в словах.

Я вам буду называть различные слова. Когда вы услышите слово со звуком [к], напишите букву К, а когда услышите слово со звуком [г], напишите букву Г.

Слова: белка, горох, река, огурец, кора, гора, музыка, магазин.

Проверка.

6. Физкультминутка.

Игра «Доскажи словечко».

Я буду произносить начало слова, а вы должны догадаться, какого слога не хватает: КА или ГА.

Слова: дос(ка), ре(ка), но(га), ро(га), вил(ка), доро(га), бел(ка), кни(га), раду(га), бан(ка), бере(га), сум(ка).

7. Развитие зрительного внимания и звукобуквенного анализа и синтеза на уровне слова.

Запишите слова, заменяя геометрические фигуры соответствующими буквами.

Слова: голуби, капуста, грузовик, крокодил, груша, клубника, виноград, яблоко, гвоздика.

Проверка.

8. Дифференциация звуков занятия на уровне словосочетания (работа с карточками).

Соедините слово из первого столбика с подходящим по смыслу словом из второго столбика, чтобы получилось словосочетание. Подчеркните букву К одной чертой, а Г – двумя чертами.

Словосочетания: дорогой подарок, маленькая букашка, громкий гудок, горячее молоко, гречневая каша.

9. Работа по дифференциации звуков занятия на уровне предложения.

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы К – Г.

Предложения:

  1. Собака грызёт большую кость.
  2. Коля забил в ворота гол.
  3. Галя купила интересную книгу.

Запишите предложения. Подчеркните букву К – одной чертой, а букву Г – двумя чертами.

Проверка.

IV. Итог занятия.

Какие звуки и буквы мы учились различать на занятии? (Звуки [ к ] — [ г ], буквы К – Г.)

Что у них общего? Чем они отличаются?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Все были молодцы.

Володина Виктория Владимировна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №2108 «Альфа»,
г. Москва