Готовые рисунки биологии и экологии. Биология – наука о жизни
Что такое биология? Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.
Картинка 3 из презентации «Наука» к урокам биологии на тему «Биология»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока биологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Наука.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 471 КБ.
Скачать презентациюБиология
«Методы исследования в биологии» - История развития биологии как науки. Планирование эксперимента, выбор методики. План урока: Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии? Тема: Пограничные дисциплины: Задание: Морфология анатомия физиология сисмтематика палеонтология. Значение биологии». Биология – нука о жизни.
«Учёный Ломоносов» - Подчеркивал важность исследования Северного морского пути, освоения Сибири. 19 ноября 1711гг.- 15апреля 1765 (53 года). 10 июня 1741 года. Открытия. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Идеи. Исключил флогистон из числа химических агентов. Работа. Будучи сторонником деизма, материалистически рассматривал явления природы.
«Ботаник Вавилов» - Всесоюзный институт прикладной ботаники. В 1906 г. Вавилов Николай Иванович. В 1924 г. Выполнили: Бабичева Роксана и Жданова Людмила, ученицы 10 В класса. Авторитет Вавилова как ученого и организатора науки рос. В Мертоне (Англия), в генетической лаборатории Садоводственного института. Н. И. Вавилов родился 26 ноября 1887 г. в Москве.
«Проектная деятельность» - Алексеева Е.В. План лекции. Учитель становится автором проекта. Обзор дополнительных ресурсов. Технологизация информационной модели учебного процесса. Проектируем урок биологии. Проектная деятельность. Теория и практика. (Проектный метод). Этапы работы учителя. Теория и практика. Основные блоки в проектах.
«Наука о живой природе» - Оформление рабочих тетрадей. 3. Биология - наука о живой природе. Биология – наука о живой природе. Бактерии. Грибы. Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Марк Цицерон. Биология изучает живые организмы. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Вопрос: Что изучает биология?
«Математика в биологии» - «Выявление плоскостопия». Чтение графиков. Понятие симметрии; Виды симметрии. Понятие графика функции. Общая биология, 10 класс. «Построение вариационного ряда и кривой». В точках касания будут уши. Круг, овал. Общепризнанна точка зрения, по которой математика относится к точным наукам. Пропорциональность.
Всего в теме 14 презентаций
Биология — наука о живой природе.
Биология изучает разнообразие живых существ, строение их тел и работу их органов, размножение и развитие организмов, а также влияние человека на живую природу.
Название этой науки произошло от двух греческих слов «биос » — «жизнь» и «логос » — «наука, слово».
Одним из основателей науки о живых организмах был великий древнегреческий учёный (384 - 322 до н. э.). Он первым обобщил биологические знания, полученные до него человечеством. Учёный предложил первую классификацию животных, объединив в группы живые организмы, сходные по строению, и обозначил в ней место для человека.
В дальнейшем вклад в развитие биологии внесли многие учёные, которые изучали разные виды живых организмов, населяющих нашу планету.
Семья биологических наук
Биология — это наука о природе. Область исследований учёных-биологов огромна: это различные микроорганизмы, растения, грибы, животные (в том числе человек), строение и функционирование организмов и т. д.
Таким образом, биология — это не просто наука, а целая семья, состоящая из многих отдельных наук .
Исследуйте интерактивную схему о семье биологических наук и выясните, что изучают различные разделы биологии.
Анатомия — наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом.
Физиология — наука о жизнедеятельности организмов, их систем, органов и тканей, о процессах идущих в организме.
Цитология — наука о строении и жизнедеятельности клетки.
Зоология — наука, изучающая животных.
Разделы зоологии:
- Энтомология — наука о насекомых.
В ней выделяют несколько разделов: колеоптерология (изучает жуков), лепидоптерология (изучает бабочек), мирмекология (изучает муравьёв).
- Ихтиология — наука о рыбах.
- Орнитология — наука о птицах.
- Териология — наука о млекопитающих.
Ботаника — наука, изучающая растения.
Микология — наука, изучающая грибы.
Протистология — наука, изучающая простейших.
Вирусология — наука, изучающая вирусы.
Бактериология — наука, изучающая бактерии.
Значение биологии
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека - сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, кормовые добавки, средства защиты растений от вредителей и болезней, удобрения и многое другое.
Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.
Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии, а также биологическая наука экология помогает нам решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на планете.
Выполните интерактивное задание -
Цели
- Учебные: продовжить формирование знаний о биологии, как науке; дать понятия об основных разделах биологии и изучаемых ими объектах;
- Развивающие: формировать навыки работы с литературными источниками, формирование умений проводить аналитические связи;
- Воспитательные: расширить кругозор, формировать целостное восприятия мира.
Задачи
1. Раскрыть роль биологии, среди других наук.
2. Раскрыть связь биологии с другими науками.
3. Определить, что изучают различные разделы биологии.
4. Определить роль биологии в жизни человека
.
5. Почерпнуть интересные факты, касающиеся темы, из видеороликов, представленных в уроке.
Термины и понятия
- Биология – это комплекс наук, объектами изучения которого являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
- Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление.
- Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Ход урока
Актуализация знаний
Вспомните, что изучает биология.
Назовите известные Вам разделы биологии.
Найдите правильный ответ:
1. Ботаника изучает:
А) растения
Б) животных
В) только водоросли
2. Изучение грибов происходит в рамках:
А) ботаники;
Б) вирусологии;
В) микологии.
3. В биологии выделяют несколько царств, а именно:
А) 4
Б) 5
В) 7
4. Человек относится в биологии к:
А) Царству Животные
Б) Подклассу Млекопитающиеся;
В) Роду Человек Разумный.
С помощью рисунка 1 вспомните, сколько царств выделяют в биологии:
Рис. 1 Царства живых организмов
Изучение нового материала
Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь в 1802 году, после употребления этого термина Ж-Б. Ламарком в своих работах.
Сегодня биология – это комплекс наук, который образуют самостоятельные научные дисциплины, занимающиеся определенными объектами исследования.
Среди «ответвлений» биологии, можно назвать такие науки, как:
- ботаника – наука, изучающая растения и ее подразделы: микология, лихенология, бриология, геоботаника, палеоботаника;
- зоология
– наука, изучающая животных, и ее подразделы: ихтиология, арахнология, орнитология, этология;
- экология – наука, о взаимосвязи живых организмов с внешней средой;
- анатомия – наука о внутреннем строении всего живого;
- морфология – наука, изучающее внешнее строение живых организмов;
- цитология – наука, занимающаяся изучением клетки;
- а также гистология, генетика, физиология, микробиология и другие.
В целом увидеть совокупность биологических наук Вы можете увидеть на рисунке 2:
Рис. 2 Биологические науки
При этом выделяют еще целый ряд наук, который образовались вследствие тесного взаимодействия биологии с другими науками, и называются они интегрированными. К таким наукам можно смело отнести: биохимию, биофизику, биогеографию, биотехнику, радиобиологию, космическую биологию и другие. На рисунке 3 отображены основные интегральные с биологией науки
Рис. 3. Интегральные биологические науки
Знания биологии важны для человека.
Задание 1: Попробуйте сами сформулировать, в чем именно важность биологических знаний для человека?
Задание 2: Просмотрите следующее видео об эволюции и определите, знания каких биологических наук требовались для его создания
А теперь вспомним, какие именно знания и в для чего нужны человеку:
- для определения различных заболеваний организма. Их лечения и профилактики необходимы знания об организме человека, а значит знания с: анатомии, физиологии, генетики, цитологии. Благодаря достижениям биологии в промышленности стали вырабатывать медицинские препараты, витамины, биологически активные вещества;
В пищевой промышленности необходимо знать ботанику, биохимию, физиологию человека;
- в сельском хозяйстве необходимы знания ботаники и биохимии. Благодаря изучению взаимоотношений между растительными и животными организмами стало возможным создавать биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Например, комплекс знаний ботаники и зоологии проявляется в сельском хозяйстве, и это можно увидеть в коротком видеоролике
И это лишь краткий список «полезной роли биологических знаний» в жизни человека.
Больше понять роль биологии в жизни Вам поможет следующий видеоролик
Изъять знания биологии из обязательных не возможно, ведь биология изучает нашу жизнь, биология дает знания, которые используются в большинстве сфер жизнедеятельности человека.
Задание 3. Объясните, почему современную биологию называют комплексной наукой.
Закрепление знаний
1. Что такое биология?
2. Назовите подразделы ботаники.
3. Какая роль знаний по анатомии в жизни человека?
4. Знания каких наук необходимы для медицины?
5. Кто впервые выделил понятие биология?
6. Посмотрите на рисунок 4 и определите, какая наука занимается изучением изображенного объекта:
Рис.4. Какая наука изучает данный объект
7. Изучите рисунок 5, назовите все живые организмы и науку, ее изучающую
Рис. 5. Живые организмы
Домашнее задание
1. Обработайте материал учебника – параграф 1
2. Запишите в тетрадь и выучите термины: биология, жизнь, наука.
3. Запишите в тетрадь все разделы и подразделы биологии, как науки, кратко характеризируйте их.
Недавно была обнаружена безглазая рыба Phreatichthys andruzzii, живущая в подземных пещерах, у которой внутренние часы настроены не на 24 (как у остальных животных), а на 47 часов. Виновата в этом мутация, которая отключила все светочувствительные рецепторы на теле этих рыб.
Общее количество биологических видов, обитающих на нашей планете, оценивается учёными в 8,7 млн., а открыто и классифицировано из них на данный момент не более 20% от этого числа.
В водах Антарктики обитают ледяные рыбы, или белокровки. Это единственный вид позвоночных, в крови у которых нет эритроцитов и гемоглобина - поэтому кровь ледяных рыб бесцветна. Их метаболизм основан только на кислороде, растворённом непосредственно в крови
Слово «ублюдок» произошло от глагола «блудить» и первоначально означало только незаконнорожденного потомка чистокровного животного. Со временем в биологии это слово было вытеснено термином «гибрид», зато стало ругательным в отношении людей.
Список использованных источников
1. Урок «Биология – наука о жизни» Константинова Е. А., учитель биологии ООШ № 3 г. Тверь
2. Урок «Вступление. Биология – наука о жизни» Титоров Ю.И., учитель биологии, директор КЛ г. Кемеров.
3. Урок «Биология – наука о жизни» Никитина О.В., учитель биологии МОУ «СОШ № 8 г. Череповец.
4. Захаров В.Б., Козлова Т.А., Мамонтов С.Г. «Биология» (4-е издание) -Л.: Академия, 2011.- 512с.
5. Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н. Биология 9 класс- К.: Генеза, 2009. - 253с.
Отредактировано и выслано Борисенко И.Н.
Над уроком работали
Борисенко И.Н.
Константинова Е.А.
Титорова Ю.И.
Никитина О.В.